Без проектной деятельности немыслим образовательный процесс

Последние годы система образования в нашей стране направлена не столько на усвоение суммы знаний, сколько на формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной познавательной деятельности. Сегодняшнее время требует перемены мышления во многих областях жизни. Преобладают ориентирование на высокое качество знаний, умений, навыков и интеллектуальное развитие школьников.

В современных условиях общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний выпускников школ, но и к умению работать самостоятельно, к способности рассматривать проблему или явление с точки зрения различных наук. Один из возможных способов достижения указанных целей – использование в педагогической практике новых образовательных технологий. К их числу, безусловно, относится метод проектов, составляющий научно-исследовательскую деятельность учащихся, которая включает в себя материал, не содержащийся в базовой программе, поэтому расширяет кругозор и творчество детей в школе. Это способствует умению учащихся самостоятельно мыслить, ставить и решать проблемы, привлекать знания из различных областей, уметь прогнозировать результат своей деятельности, вести различные исследования.

Поэтому неудивительно, что проект и проектный метод являются очень модными словами в наше современное время. Когда я поинтересовалась у педагогов Клетской средней школы, что такое вкратце проект и проектная деятельность учащихся, то они мне ответили, что это когда учащиеся самым непосредственным образом включаются в активный познавательный процесс, самостоятельно формулируют учебную проблему, осуществляют сбор необходимой информации, планируют возможные варианты решения проблемы, делают выводы, анализируют свою деятельность, приобретают новый учебный и жизненный опыт. А если еще короче, то проектная деятельность — это творчество.

Для учителя проект — это одна из форм творческой деятельности учащихся, поэтому в последнее время проектная деятельность учащихся получает все большее признание и распространение. Школа воспитывает детей для общества, формирует новый тип личности, способной реализовать масштабные наукоемкие технологии. Данная форма работы пришла из вузов и прочно закрепилась в школах. В ней участвуют школьники всех возрастов и классов. Вот и на очередной Х районный фестиваль презентаций учебных проектов, который по традиции прошел в Клетской средней школе, собрались учащиеся первых- одиннадцатых классов всех средних школ района, которые представили 45 проектов в шести секциях, из них 22 – проекты учащихся Клетской средней школы. Ребята готовили проекты по предметам социального, гуманитарного, естественно-математического цикла, а также свои проекты показали учащиеся начальных классов. Тематика проектов самая различная. Это- «Детская косметика: за и против», «В имени твоем есть тайна», «Бросок в бессмертие», «Зачем ежу яблоки», «Моя семья- моя опора», «Это хрупкое чудо- вода», «Какая песня без баяна», «Воспитание детей в английской семье», «Коррупция и современность», «Исследование радиационного фона на территории станицы Клетской», «Меркурий рядом с нами» и многие другие. Только одно перечисление названий проектов может занять значительный объем газетной площади. Открыла фестиваль начальник отдела образования администрации района Н.В.Донецкова, которая поздравила всех участников с этим значимым событием и пожелала ребятам достойно представить свои проекты.

Затем прошла сама презентация учебных проектов, в отведенных для этого аудиториях школы. Проектную деятельность оценивало специальное жюри. Перед его членами стояла нелегкая задача- определить лучших из лучших, ведь и сами ребята, и их наставники- педагоги проделали огромную исследовательскую работу, от которой получают удовольствие и те, и другие. По сути проект – это первый научный труд школьника, навыки, полученные в работе над ним, помогают, по мнению выпускников, успешно справляться с курсовыми и дипломными работами, уверенно чувствовать себя на семинарах и научных конференциях, не бояться публичных выступлений, отстаивать собственное мнение и позицию. И что немаловажно, проекты, разработанные учащимися, не лежат мертвым грузом, они являются демонстрационным материалом для детей, которые будут готовить новые проекты, но уже с применением новых технологий.

Всегда с большим удовольствием хожу на фестивали учебных проектов, они интересны мне и как журналисту, и как педагогу по образованию, более того, была членом жюри в секциях начальных классов и по предметам гуманитарного, социального циклов. В этот раз вместе с начальником отдела образования администрации района Н.В.Донецковой и директором Клетской средней школы О.А.Салуяновой предстояло оценивать педагогические проекты. Да, в этом году были представлены и педагогические проекты. Современная школа живет и развивается в динамично изменяющемся мире, который предъявляет к ней все возрастающие требования. Развитие становится для образовательного учреждения потребностью и необходимостью, поэтому практика работы предполагает подготовку в самой школе современно мыслящих педагогов, способных максимально эффективно обеспечить решение задач, стоящих перед образовательным учреждением. Для того, чтобы жить, работать и соответствовать новым условиям, одним из важных аспектов методической работы в школах района является формирование проектной культуры отдельного учителя и всего коллектива в целом. Проектирование стимулирует педагога к получению новых знаний, к творческим поискам, помогает развивать профессиональную компетентность. А владение технологией проектирования- признак высокого профессионализма современного учителя. Участие в проектной деятельности педагогов позволяет решить несколько важных задач: реализовать стратегию инновационного развития школ, повысить проектную культуру педагогов, создать условия для использования метода проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе, организовать социальное партнерство между всеми участниками школьного образовательного пространства учителями, учениками, родителями.

На этот раз было представлено три педагогических проекта: «Использование технологий QR-кодов в работе школьно-библиотечного центра», исполнитель А.В.Сергеева-Клетская средняя школа, «Дистанционные технологии в реализации проектной и исследовательской деятельности»-Н.В.Круцкая, М.В.Кузнецова — Клетская средняя школа, «Организация работы с интерактивным пособием на уроках русского языка в 7 классе как способ достижения предметных и метапредметных результатов»- Г.В.Просвирова- Манойлинская средняя школа. Все проекты оказались очень интересными и получили высокие оценки жюри. Да и ученические проекты были тоже на высоте. Все без исключения ребята продемонстрировали глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы, и получили дипломы Х районного фестиваля презентаций учебных проектов. Руководителям проектов тоже вручены дипломы за высокий уровень подготовки школьников. Ребята, занявшие в своих секциях первые, вторые и третьи места, награждены грамотами отдела образования администрации Клетского муниципального района и муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Клетская средняя школа», которые вручили директор Клетской средней школы О.А.Салуянова и заместитель начальника отдела образования администрации района О.А.Черячукина. Фестиваль, как всегда, был проведен на высоком организационном уровне, и в этом заслуга сотрудников Клетской средней школы, на базе которой и проходил этот образовательный праздник. Он еще раз показал, что без проектной деятельности немыслим образовательный процесс в современной школе. В любом возрасте необходимо выявлять детей, расположенных к исследованиям, и развивать интеллектуальные способности на протяжении всего периода обучения в школе, что и делается в образовательных учреждениях Клетского района.

Print Friendly, PDF & Email
Просмотров: всего - 7, сегодня - 1
0

Автор публикации

не в сети 2 года

Вера Епифанова

0
Комментарии: 0Публикации: 38Регистрация: 11-10-2016

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
WordPress спам заблокировано CleanTalk.
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Электронное СМИ (сетевое издание) «Дон», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР) 08.08.2016г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77–66738.

Учредители - МАУ "Редакция газеты "Дон".

Главный редактор Егунов А.В. . Телефон: 8(84466) 4-11-32, 8(84466) 4-13-36. E-mail:  don_press@mail.ru  Адрес редакции и издателя: 403562, Волгоградская область, станица Клетская, ул. Луначарского, 27

Copyright kletskdon.ru. Все права защищены. © МАУ "Редакция газеты "Дон". 2012-2018 год. Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на kletskdon.ru !

Письма читателей не рецензируются и не возвращаются. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность рекламной информации. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.