На высоком организационном уровне проходит жатва в СПК «Клетский»

Во время горячей страдной поры рабочий день земледельцев начинается рано и заканчивается поздно, потому что хлеба ждать не будут, чтобы зерно не осыпалось и не теряло своего качества, его нужно убрать вовремя. А если учитывать, каким сложным по погодным условиям выдался год, то основная задача на сегодняшний день — вовремя и без потерь убрать весь выращенный урожай. В СПК «Клетский», а, впрочем, и в других хозяйствах района, независимо от форм собственности, все подчинено одному – жатве. Здесь всегда ответственно готовятся к этой важнейшей сельскохозяйственной кампании, а в этом году, по словам руководителя хозяйства В.В.Оводова и главного агронома В.К.Барсенкова, члены уборочно-транспортного отряда, который возглавляет Д.Г.Зотов, превзошли себя. Все отлажено и налажено, у комбайнеров, водителей, работников других служб, задействованных на уборке, хороший настрой, как говорится, все рвутся в «бой». Вот и я решила посмотреть, как в хозяйстве идет жатва.

Мне повезло, отряд убирал на пятом отделении, так что далеко ехать не пришлось. С поля на ток и обратно непрерывным потоком шли машины, поэтому, прицепившись за одной, мы без труда нашли место уборки. По золотому полю пшеницы величаво плыли степные корабли, оставляя за собой идеально ровный срез стерни. Зрелище, я вам скажу, завораживающее. Уже много лет езжу по полям во время жатвы, а никак не могу привыкнуть к этой ни с чем не сравнимой красоте. Далеко за горизонт уходит поле, когда дует ветер, то оно перекатывается золотыми волнами. Кажется, им нет конца и края. Но вот один за другим в загонку уходят комбайны, и там, где еще недавно ровной стеной стояла пшеница, остается одна стерня и поле освобождается от полновесного колоса.

На косовице задействованы 15 комбайнов – десять АКРОСов и пять ДОНов. На отвозе зерна заняты пятнадцать автомобилей различных марок: КАМАЗы, ЗИЛы и ГАЗ-53 и тех, и других по пять штук. По словам главного агронома В.К.Барсенкова, который постоянно на поле, там, где идет уборка, душа радуется, как все четко организовано. Комбайны отрегулированы так, что срез идеально ровный, без каких-либо гребней, на поле никто не лихачит, соблюдается скоростной режим. В день отряд убирает по 500-550 гектаров. Озимые в хозяйстве размещены были на площади 4700 гектаров. К 5 июля убрано 2800 гектаров, средняя урожайность составила почти по 26 центнеров с каждого гектара. Кроме озимки, в структуре посевных площадей ячмень, который размещен на 1340 гектарах, яровая пшеница, посевы которой по сравнению с прошлым годом значительно возросли, просо и нут. Так как погода в весенне-летний период не очень-то благоприятствовала земледельцам, то опасение вызывали яровые культуры, но локальные дожди, выпавшие на яровую пшеницу и кое-где на ячмень, позволяют надеяться на хороший урожай. К примеру, неплохой ячмень на третьем и пятом отделениях, а вот на первом отделении похуже. Ну и хорошие виды на урожай яровой пшеницы.

Хотя все комбайнеры и водители работают хорошо, со всей отдачей и, по словам руководителя хозяйства В.В.Оводова, выделить некого, все же соревнование есть соревнование, кто-то намолотил побольше, кто-то поменьше, но разница минимальная. Среди комбайнеров, работающих на АКРОСах, лидирует А.В.Мажаров, следом с небольшим отрывом идут Д.Б.Лукбанов и А.В.Богнюков. Тройка лидеров на комбайнах ДОН выглядит так: Н.Н.Кубатин, П.Н.Лихтар и С.А.Годунов. Трудовое соперничество есть и среди водителей. Так, среди водителей, работающих на большегрузных КАМАЗах, больше всех зерна перевезли Ю.А.Рязанов и В.П.Зерщиков. В.К.Ровченя и И.Н.Казорин больше всех перевезли зерна на автомобилях ЗИЛ, а В.Б.Левин и Т.А.Албаков – на ГАЗонах.

Идеально работают и все службы обслуживания, которые тоже находятся на поле и всегда помогут хлеборобам. Их рабочий день начинается с продувки комбайнов и их технического обслуживания. Этим занимается С.В.Скибинков, который совмещает обязанности компрессорщика со слесарем, механиком отряда работает А.А.Сабреков, сварщиком С.И.Якимов, воду подвозят В.М.Данилицкий и А.В.Наумов, всю технику заправляет И.В.Заводнов, опашку полей ведет механизатор А.Н.Каржов. Все намолоченное и перевезенное зерно учитывает Д.С.Кузнецова. Водителями машин технического обслуживания работают В.А.Зотов и А.Н.Шестов.

Жатва в хозяйстве в самом разгаре, а земледельцы уже думают о предстоящем урожае, уделяя самое пристальное внимание парам. Ведь озимую пшеницу здесь возделывают только по парам. Механизаторы ведут культивацию только в ночное время с соблюдением всех технологических требований. Паровые поля находятся в идеальном состоянии, благодаря Б.Ф.Кошарному, А.В.Зинченко, С.А.Камышанову, А.Г.Фролову, В.А.Годунову, А.И.Кротову, В.С.Кузьмину и другим паровикам.


Понравилась заметка? Поделись с друзьями!

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Электронное СМИ (сетевое издание) «Дон», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР) 08.08.2016г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77–66738.

Учредители - МАУ "Редакция газеты "Дон".

Главный редактор Егунов А.В. . Телефон: 8(84466) 4-11-32, 8(84466) 4-13-36. E-mail: don_press@mail.ru Адрес редакции и издателя: 403562, Волгоградская область, станица Клетская, ул. Луначарского, 27

Copyright kletskdon.ru. Все права защищены. © МАУ "Редакция газеты "Дон". 2012-2023 год. Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на kletskdon.ru !

Письма читателей не рецензируются и не возвращаются. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность рекламной информации. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.