Андрей Бочаров принял участие в совещании с Владимиром Путиным
Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров принял участие в совещании о ходе строительства и перепрофилирования медучреждений для приема больных коронавирусной инфекцией, которое сегодня прошло под руководством Президента РФ Владимира Путина. В режиме видеоконференции глава региона доложил о проводимой работе по наращиванию коечного и реанимационного фондов для пациентов с COVID-19, строительстве новых объектов. Прямое включение состоялось с площадки военного госпиталя в Волгограде, на базе которого сейчас возводят многофункциональный медцентр на 100 коек.
«Нам важно, чтобы по всей стране, не только в крупных городах и агломерациях, а в каждом регионе и территории была «стопроцентная» готовность — чтобы бороться за жизнь каждого человека, помогать людям, столкнувшимся с болезнью. Риски, связанные с распространением эпидемии, по-прежнему ещё очень высоки, — отметил Владимир Путин. — Даже если все создаваемые сейчас резервы не потребуются в полном объеме, эти резервы у нас должны быть, чтобы ответить на любой вызов, реализовать любой сценарий, какой бы ни сложился у нас на каждой из наших территорий».
Андрей Бочаров доложил о социально-экономической и санитарно-эпидемиологической обстановке на территории Волгоградской области, отметив, что она остается стабильной и прогнозируемой — действует режим повышенной готовности и режим самоизоляции жителей. Выстроено взаимодействие с Правительством РФ, Оперативным штабом, с Рабочей группой Госсовета и Администрацией Президента РФ.
«В Волгоградской области в полном объеме реализуется план действий по борьбе с коронавирусной инфекцией, в котором предусмотрены различные варианты развития ситуации и оперативного реагирования при ее изменении. Идет плановая подготовка медучреждений и медперсонала к приему и лечению больных с коронавирусной инфекцией, в соответствии с рекомендациями федерального Оперативного штаба и Минздрава России. До конца месяца на территории Волгоградской области будет подготовлено порядка 2000 инфекционных коек, из которых 176 реанимационных, в 21 инфекционном госпитале, — представил информацию губернатор. — Исходя из рекомендаций Рабочей группы Госсовета, принято решение о развертывании дополнительно еще порядка 2000 инфекционных коек. К данной работе уже приступили».
В числе подготавливаемых площадок — многофункциональный медицинский центр на 100 коек на базе действующего военного госпиталя в Волгограде. По всем вопросам строительства, которое проходит в плановом порядке и должно завершиться до конца апреля, выстроено взаимодействие между регионом и Минобороны России.
Кроме того, приняты и разрабатываются дополнительные меры поддержки медработников, людей старшего возраста, предприятий и организаций малого и среднего бизнеса.
Напомним, в настоящее время на территории Волгоградской области с подтвержденным диагнозом «коронавирусная инфекция» — 62 человека, из них — трое в тяжелом состоянии, 24 выписаны после полного выздоровления. По всем сложным случаям волгоградские врачи ведут консультации со специалистами из Минздрава России.
Отметим, глава региона держит на контроле вопросы организации дополнительных койко-мест, инфекционных госпиталей в Волгоградской области, регулярно совершает рабочие поездки. Так, накануне Андрей Бочаров проинспектировал готовность больницы № 16, где развернут один из центров для приема и лечения пациентов с коронавирусной инфекцией — на случай резкого роста заболеваемости впервые применена практика создания отделения первичного осмотра. Это позволит в сжатые сроки определить степень тяжести состояния больного и его дальнейшую маршрутизацию, при этом «скорые» не будут скапливаться у приемного покоя.
Помимо этого, перед руководством регионального блока здравоохранения поставлены дополнительные задачи по обеспечению готовности учреждений и медицинских сотрудников к работе при различных вариантах развития ситуации — 15 апреля ключевые вопросы были рассмотрены на совещании с главными врачами.
Юлия Ермакова
Фото: volgograd.ru, kremlin.ru
Понравилась заметка? Поделись с друзьями!