Андрей Бочаров проинспектировал готовность новой железнодорожной инфраструктуры к работе
Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров, директор по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов, а также начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев в ходе рабочей поездки протестировали железнодорожные объекты. По новой ветке они проехали от станции в аэропорту до платформы Университетская в Советском районе Волгограда, обсудив вопросы ввода и эксплуатации объектов, а также задачи дальнейшего инфраструктурного развития.
«Сегодня мы обеспечиваем другой уровень развития нашему аэропорту, — отметил губернатор. — Создание здесь автобусных перевозок повысит уровень еще больше. Следующий этап — современный автовокзал в центре города, сопряженный с нашим железнодорожным вокзалом, который станет хорошим транспортным узлом. Думаю, что такое решение мы примем».
В волгоградский аэропорт, который является объектом федерального значения, скоро можно будет добраться на электропоезде: построена ветка от станции Гумрак, у аэрокомплекса построена низкая платформа шириной четыре и длиной 176 метров. Она полностью готова к работе — построен навес, турникеты, навигация для пассажиров, смонтировано досмотровое оборудование. Расчетное время движения до станции Волгоград-1 составляет 25 минут. Пропускная способность железнодорожной платформы в аэропорту, где 8 мая Максим Соколов и Андрей Бочаров открыли новый терминал, — 2600 человек в час. Для обслуживания новой ветки дополнительно закуплены четыре современных электропоезда, всего это направление в период пиковых нагрузок будет обслуживать 22 пары поездов.
Андрей Бочаров осмотрел новый транспорт. Это современный энергосберегающий электропоезд для пригородных перевозок пассажиров, который может обслуживать как низкие, так и высокие платформы. Он оснащен информационными табло, системами микроклимата и видеонаблюдения, адаптирован для маломобильных людей. «Мы видим большой потенциал в плане наращивания пассажирских перевозок. Сейчас поступили четыре новые поезда в пригородную компанию. Совместно с областью мы продолжим эту работу», — сказал Дмитрий Пегов.
В ходе совещания рассмотрен вопрос интеграции новой платформы в сеть городских электричек. Планируется, что железнодорожное сообщение с аэропортом будет осуществляться по трем маршрутам: до станций Волгоград-I, Шпалопропитка и Волжский. Также Андрей Бочаров поставил задачи по благоустройству территорий, прилегающих к новой железнодорожной ветке, размещению там автостоянок.
«Объекты находятся в высокой степени готовности. Однако в рамках пусконаладки необходима неделя, чтобы убрать шероховатости, проверить все элементы безопасности», — подчеркнул Андрей Бочаров.
Участники инспекции также осмотрели платформу Университетская. При строительстве объекта были применены новые технологии, для удобства пассажиров поверхность платформ покрыта специальным стойким антискользящим полимерным покрытием. Турникеты и защитное ограждение у платформы обеспечивают безопасность людей, построены пандусы.
«Сегодня в тестовом режиме мы проверили полностью то, что планировали. В целом все, о чем мы договаривались, выполнено. Сегодня мы видим хорошую станцию в аэропорту, комфортные платформы по пути следования. На станции Университетская также хорошая, современная платформа. Мы со временем можем применить эту технологию для установки платформ по всем нашим маршрутам», — сказал Андрей Бочаров.
В ходе выездного совещания Андрей Бочаров и Дмитрий Пегов обсудили также задачи по дальнейшему развитию пассажирских перевозок. Как отметил глава региона, еще в марте в ходе переговоров с главой железнодорожного ведомства Олегом Белозеровым достигнуты определенные договоренности по корректировке маршрутов, сокращению времени в пути по таким важным направлениям, как московское, саратовское и ростовское. Это даст новые возможности для пространственного развития региона, что соответствует задачам, поставленным Президентом РФ Владимиром Путиным. Отметим, что в волгоградском регионе налажено тесное взаимодействие с компанией РЖД, результатом которого стало строительство с нуля целого ряда инфраструктурных объектов, что полностью соответствует долгосрочной стратегии развития региона, обозначенной губернатором в 2014 году. Региональная власть совместно с крупнейшей российской компанией развивает логистические возможности железнодорожного транспорта. Результат активной позиции в работе с ОАО «РЖД» и Минтрансом РФ — открытие новых маршрутов, обновление подвижного состава. Очень важно, что регион смог сохранить пригородное железнодорожное сообщение, поддержанное Президентом РФ. Возрождена Приволжская детская железная дорога, расположенная в пойме реки Царица — после реконструкции она стала одной из лучших в стране.
Мария Маслова
Понравилась заметка? Поделись с друзьями!