Дорогая Людмила Петровна!
Я не знаю, сколько ей лет и даже не хочу знать этого! Потому что она для меня всегда молодая, моя первая учительница – Долгова Людмила Петровна.
Школа…. Эти слова отзываются светлым чувством в душе каждого…. Школа в нашей памяти – это большие светлые классы, исписанная мелом доска, потерянный где-то дневник, родительские нотации, школьный двор, на котором разгуливают осенние ветра и, конечно же, первый учитель…
Я считаю, что мне повезло в этой жизни, потому что моим первым учителем была именно такая женщина, Учитель с большой буквы – Долгова Людмила Петровна.
Быть настоящим учителем – это талант. Ведь педагог должен уметь передать свой опыт, свои знания детям. Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников.
Я хочу сказать огромное спасибо Людмиле Петровне за всё, что она сделала для нас, за то, что она терпеливо и настойчиво вкладывала в наши маленькие детские головки те знания, которые нам пригодились в жизни. Мне, во всяком случае – точно!
А если вспомнить…
В Клетскую школу я попала, если мне не изменяет память, в последнюю четверть 1 класса. Поэтому про первосентябрьские волнения, букеты, банты и прочую атрибутику своих одноклассников не знаю абсолютно ничего.
Не представляете, чего стоило переступить порог незнакомой школы, незнакомого класса, встретиться с совершенно незнакомыми людьми…
И, как вы понимаете, «новенькая» сразу же стала объектом всеобщего внимания. Не скажу, что оно было всегда положительное, но и особо плохого отношения не помню. Как-то всё быстро срослось, тем более что девчонки – одноклассницы сразу же окружили меня всеобщей заботой, попутно рассказывая и объясняя «здешние» порядки.
Людмилу Петровну я вначале побаивалась или, вернее сказать, стеснялась. Наверное, потому что «по — перву» не входила в круг лиц, «обнимающих», и «прилипающих» в буквальном смысле к учительнице. А тогда очень даже хотелось!
И еще была одна традиция, и не только у нашего класса: встречать своих учителей утром перед занятиями. Как сейчас помню, вначале все девчонки встречали Людмилу Петровну возле класса, затем около школы, потом доходило до того, что мы просто шли ей навстречу. И это всё обрастало духом какого-то соревнования, если не соперничества. Разделившись на группировки «кто с кем дружит», каждое утро мы, узнав, где живет Людмила Петровна, и, обгоняя друг друга, пытались «кто быстрее!» поздороваться с учительницей, обратить именно на себя ее внимание, и, что самое главное – взять её сумку или портфель, чтобы с гордостью донести до класса! И это «маленькое счастье» доставалось всем. Ведь в глубине души каждый думал, что, взяв в руки этот «заветный» портфель, обязательно получишь хорошую отметку. Наивные? Но это было так!
Когда мы учились в «началке» (а тогда мы учились до третьего класса), я не могу вспомнить, чтобы Людмила Петровна на кого-нибудь сорвалась или накричала. А ведь нас было 36 «балбесов»! Она была строга, но в меру. К каждому находила подход. И все воспринимали и «кнут», и «пряник» как должное.
Единственный эпизод, который до сих пор остался в памяти, характеризует мою первую учительницу, как человека небезразличного и переживающего за каждого ученика. Во втором или третьем классе я сидела за партой с одной девочкой (не буду называть ее имя) и мне очень нравился ее почерк. Я даже немного завидовала, что за такие ровные, прямые и красивые буквы она всегда получала пятерки. У меня тоже хорошо было с «письмом», но почему-то решила, если буду копировать свою одноклассницу, то стану круглой отличницей. И однажды домашнее упражнение по русскому языку я выполнила точь-в-точь как у своей подруги. К моему изумлению, я в первый раз (!) за эту «домашку» получила «тройбан»! Было горе величайшее! Со слезами и «не буду ходить в школу»! После уроков Людмила Петровна объяснила доходчиво, что каждый человек индивидуален и хорош по-своему. И копировать или подражать кому-либо совсем не надо. Вот как я поняла тогда ее слова. Не помню, поставила она этот «тройбан» в журнал…
И много, много пожеланий…
С улыбкой оглядываясь назад, за те «начальные» годы понимаешь, сколько же сил и души Людмила Петровна вкладывала в нас, чтобы мы, несмышленыши, научились читать, писать, считать, быть понимающими по отношению друг к другу.
Ее уроки всегда были очень интересными. Она всегда очень подробно и доступно объясняла материал урока, который нам предстояло освоить. Если же кто-то получал плохую оценку, она всегда давала возможность исправить ее.
Людмила Петровна учила нас жить в коллективе и для коллектива, старалась сплотить и сдружить всех детей в классе, хотя мы были все такие разные. Она всегда была серьёзным учителем, строгим и справедливым. Но на переменках и после уроков она жила жизнью учеников: нашими заботами, печалями, нашими детскими проблемами. Людмила Петровна всех могла понять и всем старалась помочь. Она озаряла нас своей душевной теплотой, своей любовью к нам.
Помню, как пролетели эти годы…Не было, как сейчас, ни выпускных, ни торжественных прощаний, просто 1 сентября мы перешли в четвертый класс в «большую» школу. Как же нам было страшно! Мы, как слепые щенки, «тыкались» по кабинетам, не понимая, почему на нас никто особого внимания не обращает и почему мы никому не нужны! На переменках и при любом удобном случае, мы бежали к Людмиле Петровне, рыдая и жалуясь на кажущуюся несправедливость. А это всего лишь был шаг к новой взрослой жизни. И она готовила нас к ней, хотела, чтобы мы стали отзывчивыми, образованными и, что самое главное, счастливыми людьми. В канун такого замечательного праздника – Дня учителя хотелось бы сказать много теплых слов Вам, дорогая Людмила Петровна. На мой электронный адрес пришло много пожеланий, которые я с радостью хочу Вам передать. Вот только некоторые из них:
Дорогая Людмила Петровна! Вы наша первая и главная учительница! Я желаю Вам здоровья, тепла и внимания родных и близких, мира, душевного спокойствия!
Ваша ученица Таня Платонова.
Дорогая Людмила Петровна! О Вас у меня самые лучшие воспоминания, ведь начальная школа для меня – это период самых ярких воспоминаний о школе вообще. С праздником Вас! Вы Учитель с большой буквы!
Ваша ученица Лена Бочарова.
Я думаю, что наша первая учительница гордилась своими бывшими питомцами. Много лет прошло с той поры. Только с возрастом и опытом к человеку приходит понимание того, кого и что нужно ценить в жизни, кто действительно дорог и что стоит беречь.
Мы растём, взрослеем, мудреем, у нас появляются новые друзья, знакомые, в нашей жизни происходит много ярких встреч. Но среди всех этих событий есть одно, на первый взгляд обыденное — встреча с первой учительницей. Только потом мы поймем, какой отпечаток несёт эта встреча для человека. Только первая учительница может стать второй мамой, а школа — вторым домом. Она была с нами в тот час, когда нам нужна была помощь, когда у нас было плохое настроение, когда мы переживали, как нам тогда казалось, из-за больших проблем, когда нам было грустно.
В 2021 году нашему «выпуску» — 30 лет! Мы обязательно придем к Людмиле Петровне, чтобы сказать ей огромное спасибо! Спасибо за всё!
Учительница первая
У каждого своя,
У всех она хорошая,
Но лучше всех…моя!
Ваша ученица
Лида Юрченко.
Понравилась заметка? Поделись с друзьями!