Любовь к Родине начинается с любви к профессии
Всем известно, что в системе образования долго и плодотворно работают только те, кто самоотверженно предан делу обучения и воспитания, кто отдает этому делу свой талант и высокий профессионализм.
Именно к таким людям относится Игнатова Лариса Владимировна. Родилась она 28 июля 1947 года в городе Казани в семье инженера-химика. В 17 лет поступила в Волгоградский педагогический институт на филологический факультет. Спустя 5 лет учебы с дипломом в руках она прибыла в Манойлинскую восьмилетнюю школу Клетского района на целых 38 лет. Не думала городская девчонка, что вся ее жизнь пройдет вдали от родного города Волжского, что придется ей учиться топить печь и носить воду из колодца, но рядом оказалась верная подруга Лилия, с которой все тяготы сельской жизни преодолевались успешно.
С годами к Ларисе Владимировне, отдавшей все свои силы и знания любимому делу, ученикам, пришел опыт, а вместе с ним — уважение и признание. В 1979 году старательную и инициативную учительницу назначили директором этой же Манойлинской школы. В 1984 году восьмилетняя школа была реорганизована в среднюю. Важным событием в жизни директора школы Игнатовой Л.В. стало строительство нового здания школы. Ей приходилось выполнять несколько ролей: учителя, директора, строителя. Высокопрофессиональный руководитель, опытный наставник молодых директоров, она была ярким примером целеустремленности и настойчивости в достижении цели. Трудолюбие, умение подобрать команду единомышленников, подлинная интеллигентность снискали Ларисе Владимировне глубокое уважение учащихся, родителей, педагогов школы и района, их признательность. За плодотворный труд она была награждена в 1985 году Почетной грамотой Министерства просвещения РСФСР, в 1989 году почетным знаком «Отличник народного просвещения РСФСР», а в 2008 году Указом Президента РФ Игнатовой Ларисе Владимировне присвоено звание «Заслуженный учитель Российской Федерации». Собираясь на заслуженный отдых вместе с Соколовой Лилией Никитичной, заместителем директора по учебно-воспитательной работе, они были уверены, что по тем традициям, которые были ими заложены, педагогический коллектив школы будет работать и дальше. И не ошиблись.
Кто-то из мудрецов сказал, что семья—это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого. Семья – это родство не только кровное, но и духовное, это общность или близость интересов. К сожалению, не о каждой семье это можно сказать. В семье Игнатовых рядом с Ларисой Владимировной по тернистой дороге учительства шел ее супруг Игнатов Николай Дмитриевич. Мужчина-учитель – это почти сенсация в хуторе. А если к тому же добавить его умение фотографировать, то это целый клад.
Молодой педагог сразу нашел контакт с учащимися. Мальчишки с ним не только решали задачи, но и катались на лыжах и коньках, ходили в походы. Он умел увлечь их своим рассказом об интересной книге, доходчиво объяснить ту или иную теорему. Мастер на все руки, Николай Дмитриевич любое дело доводил до конца. Да и как иначе, учительские коллективы в основном женские, а хозяйственных работ в школе хватало с лихвой. Вот и приходилось этой учительской семье быть в школе до позднего вечера.
Дочь Ирина, впитавшая от родителей такие качества как упорство, ответственность, в старших классах решила самостоятельно изучать английский язык. В те годы (как, впрочем, и сейчас) трудно было завлечь в маленькую сельскую школу учителя иностранного языка, и решалась эта проблема туго, а учиться на престижном факультете для выпускницы было заманчиво. И вот идет вступительный экзамен в Волгоградском педагогическом университете, куда Ирина подала документы. Члены комиссии внимательно слушают ответ: их все устраивает, кроме произношения, и на вопрос «Кто вас учил?» Ирина тихо отвечает: «Книги». А через 5 лет с дипломом учителя английского и немецкого языка она возвращается в родную школу, где обучает в течение 6 лет ребят-односельчан. Сейчас Ирина Николаевна учитель высшей квалификационной категории, 20 лет преподает английский язык в кадетской школе имени Героя РФ С.А.Солнечникова города Волжского, она автор статей сборника «Методическая копилка идей учителей английского языка» г.Санкт-Петербург. Ее любят ученики, уважают родители, ценят коллеги.
Я уверена, что если бы сегодня членам этой учительской семьи предложили выбрать профессию, они бы ни на минуту не задумывались и остановились бы на бессмертной профессии Учителя. На таких педагогах держится Земля и тот островок Знаний, о котором дети с гордостью говорят «МОЯ ШКОЛА»!!!
Г.Б.Цыннова,
председатель районной
организации
Общероссийского Профсоюза
образования.
Понравилась заметка? Поделись с друзьями!