Новый директор – новые возможности
Музыка – это волшебство, источник радости и вдохновения. Именно она наполняет нашу жизнь яркими красками эмоций. Поистине, светлое чувство испытывают люди при соприкосновении с искусством.
Клетская детская школа искусств – явление уникальное. Редко какому сельскому учебному заведению дополнительного образования удается добиться такой известности. Грамот и наград здесь столько, что их складывать некуда. И, наверное, почти каждый житель станицы в какой-то мере считается причастным к этому заведению. Кто-то в былые годы сам пробовал свои силушки на поприще музыки, кто-то сейчас водит своих отпрысков с удовольствием (и не всегда!) в «музыкалку». Так или иначе, ДШИ пользуется большой популярностью среди детей, тем более – это дополнительный шанс получить еще один официальный документ, помимо основного школьного аттестата.
На протяжении долгих лет своего существования педагогический коллектив менялся не слишком часто. Все уже привыкли видеть знакомые узнаваемые лица, при встрече здоровались, аплодировали их выступлениям на местных концертах.
С недавнего времени стали замечать (а живем в деревне и всех знаем!) незнакомую харизматичную девушку, которая уверенным шагом каждое утро направляется к зданию ДШИ. Кто такая? Откуда? Вопросов было много.
Что ж, просим «любить и жаловать»! Новый директор детской школы искусств – Оксана Ивановна Лелюк.
Как принято в сельской местности, народ должен знать «всё и вся» о приезжем человеке, тем более в такой должности!
Поэтому, пренепременно, было решено познакомиться с новым директором, выяснить «всю подноготную», узнать о планах, и вообще, что будет дальше происходить в «музыкалке»?
— Оксана Ивановна, во-первых, рады с Вами познакомиться! Не часто в нашей станице появляются новые люди, и сразу в директорском кресле. Как говорится, земля слухами полнится, слышали, что едет новый человек, с профессиональным образованием, но, скорее, представляли более зрелую женщину, так сказать, «убеленную сединами», а тут…Как Вас занесло в нашу глубинку?
— Не знаю, огорчу ли я или обрадую (смеется), но почти половину своей жизни я точно прожила или чуть меньше. И да – у меня профессиональное образование. Я приехала из Палласовского района, и не считайте лицемерием, но мне очень понравилась Клетская. И я тоже очень рада познакомиться со всеми жителями, тем более мне сказали, что они дружелюбно относятся к «чужакам».
Вся жизнь в музыке
— Итак, рассказывайте с самого начала. Так сказать, с истоков…С чего началась любовь к музыке?
— Тут всё намного прозаичнее, любовь к музыке началась еще до моего рождения. У меня музыкальная семья, и как вы понимаете, другой альтернативы моего развития просто не рассматривалось. Моя мама – дирижёр – хоровик и уже в четыре с половиной года я выступала на сцене.
Лет с пяти стала принимать участие в различных вокальных конкурсах, а в одиннадцать представляла Волгоградскую область на Всероссийском телевизионном конкурсе. Также была лауреатом международных фортепианных конкурсов, потому что помимо вокала, осваивала фортепиано и скрипку. Много лет была участницей детского Образцового музыкального театра «Сюрприз» и фольклорного ансамбля «Ягодка». Уже со второго класса «музыкалки» получала Губернаторскую стипендию. Да много чего еще было, сейчас всё и не вспомню. Но это я рассказываю не для похвальбы. Это просто данность. Такое мое детство! Кстати, и в школе училась неплохо. Как я тогда всё успевала?
— Теперь о Вашем образовании?
— Как я уже сказала раньше, образование у меня профессиональное. После школы я поступила в училище имени Собинова при Саратовской консерватории. Затем был ВГИИК, отделение «Народный хор». По окончании работала в музыкальной школе в Палласовке, затем создала частную студию, которая просуществовала более десяти лет. Тут началась пандемия и, по известным причинам, мы были вынуждены перейти на «удаленку». Но заниматься в формате онлайн – это значит совсем не заниматься! Результат будет нулевой. В музыкальной практике главное – общение «тет – а – тет». Поэтому приняли решение временно закрыть студию. Но это «временное» оказалось постоянным. Потом меня пригласили в Клетскую ДШИ. Я прошла переподготовку, и вот с мая 2021 года я здесь!
«Новая метла» пометет по-новому?
— С какими трудностями пришлось столкнуться на первом этапе руководства?
— Да как таковых трудностей не было. Тем более, что изначально была поддержка, как и от администрации района, так и от коллег по культуре. За это им большое спасибо!
— Всем родителям интересно, какие отделения остались в школе, и есть ли новые?
— В нашей музыкальной школе также остаются хореография, фортепиано, народные инструменты, но с введением теоретических предметов. Это «История искусств» и «Слушание музыки». Такие уроки очень полезны для общего развития детей. В отделении хореографии появилась подготовительная группа для малышей 4-6 лет. Так, что, дорогие родители, если есть желание, приводите своих ребят уже сегодня.
А теперь буду хвалиться с большим удовольствием! У нас созданы: ансамбль гитаристов, оркестр баянистов. Новый учебный год начался с побед. Учащиеся нашей «музыкалки» приняли участие в международном конкурсе «Города — Герои». В итоге шестеро заняли первое место, один – второе, и еще гран – при!
Но самой главной победой на сегодняшний день можно считать 1 место в конкурсе баянистов нашего ученика Славы Харитонова. Как мне сказали, это впервые за всю историю школы искусств!
Еще у нас появился новый инструмент. Великолепное пианино с отличным звучанием к нам прибыло из Иркутска.
— Поделитесь планами на будущее?
— А вот и не скажу! Я не суеверная, но пока хочу сохранить некоторые планы в тайне. Единственное, что в ближайшее время есть цель собрать документы на звание «Образцовый» для ансамбля «Миридэнс». Я думаю, это получится. Также в планах ремонт помещений, уже началось переоборудование зала.
А что будет в дальнейшем – время покажет! Я думаю, что коллектив, с которым у меня сложились прекрасные взаимоотношения, меня поддержит во всех начинаниях!
Еще есть мечта – электронное пианино. Чтобы наши дети принимали участие в выездных концертах или на открытых площадках.
А мечты сбываются! И планы осуществляются! Стоит только сильно захотеть!
— И напоследок, вопросы теоретические или педагогические, как хотите: основная задача школы искусств?
— Задача школы искусств — подарить ребёнку счастье. Учиться искусству без удовольствия детям противопоказано. Благодаря повышенной эмоциональности язык музыки, язык эмоций им близок и понятен. Это его язык. Лишать ребёнка этого языка недопустимо.
— Что должно быть первично для педагога школы искусств, чтобы учёба была для ребёнка интересной?
— Если коротко, — творческая инициатива, профессионализм и любовь к детям. В условиях «борьбы» за каждого ребёнка от педагогов школ искусств требуются большая компетентность и креатив. Занятия искусством не должны быть скучными. Поэтому я стою горой за своих педагогов. Но в отношениях между детьми и педагогами я целиком на стороне детей. Для меня тревожный звонок — когда ребенок, расстроенный или заплаканный выходит из класса. Не имеете права заниматься так, чтобы ребёнок выходил от вас с грустными глазами! Его потухший взгляд — ваша недоработка.
Работа педагогов должна быть штучная, на индивидуальность. А моя задача руководителя — найти самых ярких, талантливых и крепких, чей труд интересен и способен зажечь ребёнка. Вот и вся теория!
— Спасибо за ответы, надеемся, это встреча не последняя!
Понравилась заметка? Поделись с друзьями!