Новый закон: органы власти обязали вести официальные страницы в социальных сетях

Госдума единогласно приняла во втором и третьем чтении закон о госпабликах. Теперь органы власти обязаны создавать официальные страницы в социальных сетях и регулярно публиковать там актуальную информацию.

Так, в срок до 1 декабря 2022 года ведомства должны создать официальные паблики, в которых будет дано описание деятельности учреждения, его целей и задач. Ранее обязательными были только сайты. Законопроект разработан с целью получения гражданами актуальной информации в привычных и удобных большинству социальных сетях и мессенджерах, с возможностью подавать там жалобы и получать ответы о работе власти.

По данным АНО «Диалог Регионы», на сегодняшний день в интернете насчитывается 72 тысячи госпабликов с общей аудиторией 47 млн. человек. Потенциальный объем – 150 тысяч учреждений, страницы которых должны появиться в соцсетях.

По инициативе Министерства цифрового развития в разработке закона принимали участие эксперты «Диалога». Активная работа с госпабликами ведется через Центры управления регионом (ЦУР).

«Разработанные нами предложения были учтены при составлении законопроекта. В частности, эксперты предложили размещать в госпабликах не только официальную информацию. Это позволит готовить и публиковать неформальный, полезный, интерактивный и даже развлекательный контент. Например, в паблике города можно провести викторину на знание истории: к работе администрации это прямого отношения не имеет, но интересный контент позволяет вовлекать жителей, наращивать подписчиков», – отметил заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев.

Как отметил начальник отдела по развитию госпабликов Денис Зацепин, главной площадкой для таких страниц был и остается «ВКонтакте».

«На сегодня в ВК работает почти 50 тыс. госпабликов, в «Одноклассниках» – 17 тыс., в мессенджере Telegram – 5 тыс. Прогнозируется, что ситуация останется схожей и в будущем, с возможным ростом аккаунтов в Telegram», – сказал Зацепин.

Благодаря новому закону коммуникация власти и жителей регионов станет более прямой, оперативной, а главное, эффективной, считает руководитель ЦУР Волгоградской области Олег Егорушин.

«Теперь представители каждого регионального комитета, министерства и муниципального образования должны общаться с жителями лично с помощью популярных соцсетей. Проблемы на местах будут решаться в разы быстрее, а значит совместные усилия жителей и представителей органов исполнительной власти сделают наши города и села чище, более благоустроенными и комфортными для жизни», – уверен Егорушин.

Отметим, проект ФЗ также подразумевает введение понятия «официальная страница» госоргана, органа местного самоуправления и подведомственной организации. Закон предусматривает необходимость ведения пабликов подведомственными учреждениями, например, школами и больницами, детскими садами и домами культуры.


Понравилась заметка? Поделись с друзьями!

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Электронное СМИ (сетевое издание) «Дон», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР) 08.08.2016г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77–66738.

Учредители - МАУ "Редакция газеты "Дон".

И.о. Главного редактора Илясова Н.А. Телефон: 8(84466) 4-11-32, 8(84466) 4-13-36. E-mail: don_press@mail.ru Адрес редакции и издателя: 403562, Волгоградская область, станица Клетская, ул. Луначарского, 27

Copyright kletskdon.ru. Все права защищены. © МАУ "Редакция газеты "Дон". 2012-2024 год. Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на kletskdon.ru !

Письма читателей не рецензируются и не возвращаются. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность рекламной информации. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.