Об электронных услугах Росреестра
Преимущества использования электронных сервисов Росреестра очевидны. Во-первых, это сокращение сроков проведения государственной регистрации прав. Во-вторых, экономия времени при подаче и получении документов, так как нет необходимости посещать офис для подачи документов. Также услуги предоставляются экстерриториально. Не маловажным является и снижение коррупционных рисков.
Получить необходимую услугу становится удобнее и быстрее, а государственная пошлина взимается в меньшем размере, чем при предоставлении услуг через многофункциональный центр.
Подготовить и сформировать пакет документов для государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета поможет размещенный на сайте Росреестра в сети «Интернет» в разделе «Физическим лицам» сервис «Жизненные ситуации». Данный сервис позволяет заявителям в удобной, наглядной и максимально доступной форме получить сведения о порядке действий при осуществлении разных видов сделок с недвижимостью, а также процедуры кадастрового учета. В нем описаны типовые ситуации, а также размещены соответствующие формы документов. Заявитель самостоятельно может определить, какие документы нужны в каждой конкретной ситуации или оценить полноту уже имеющегося на руках пакета документов.
Сначала сервис «Жизненные ситуации» предложит выбрать объект и операцию, по которым планируется получение запроса. Затем заявителю нужно будет ответить на вопросы анкеты для того, чтобы уточнить информацию. Справа появится полный перечень документов, необходимых для выбранной операции, стоимость и максимальный срок оказания услуги. Список можно распечатать или сохранить.
С этой страницы заявитель сможет перейти в раздел «Электронные услуги», который предоставит возможности для дальнейших действий, в том числе и для подачи документов.
В целях упрощения процедуры подачи заявления в «электронном виде» разработан и принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 21.07.2020 в I чтении проект федерального закона № 962484-7. Законопроект предусматривает, в том числе нормы, благодаря которым электронное оформление недвижимости станет намного проще. В первую очередь это касается сделок с органами публичной власти, например с местной администрацией. При таких сделках гражданину больше не потребуется электронная подпись (ЭП), поскольку в случае принятия поправок органы публичной власти смогут удостоверять скан-образ подписанного гражданином документа и самостоятельно обращаться с заявлением в регистрационный орган.
Кроме того, поправки предусматривают возможность подавать через личный кабинет на сайте Росреестра некоторые заявления без использования электронной подписи. Так, не имея личной ЭП, граждане смогут уточнить границы земельных участков, поставить на кадастровый учёт жилой или садовый дом, внести сведения о ранее учтённых объектах недвижимости.
Понравилась заметка? Поделись с друзьями!