Онищенко советует следить за питанием и подвижностью детей на дистанционном обучении
Бывший главный санитарный врач РФ, академик РАН, первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Геннадий Онищенко дал советы, как снизить вред здоровью школьников на дистанционном обучении. Нужно обеспечить чтение с монитора, а не с экрана смартфона, контроль за правильным питанием и физической активностью, а также помочь ребенку психологически адаптироваться к новым условиям, рассказал он ТАСС.
«Максимально создать условия, обеспечить их нормальными компьютерами, потому что вот эти мыльницы, которые называются смартфонами, телефонами, — там слишком маленький экран и разрешение очень плохое, там действительно зрительная работа идет под большой нагрузкой. Ну и, конечно же, психологическая адаптация, — сказал он. — Потому что одно дело, я привык утром просыпаться, приводить себя в порядок, одеваться и идти в школу, а тут можно и в кровати лежать. И не только в кровати. Это тоже серьезное стрессовое испытание».
Кроме того, отметил Онищенко, необходимо обеспечить контроль за детьми, испытывающими сложности с концентрацией, чтобы они не отвлекались от учебного материала. «Одно дело, когда он сидит под надзором в классе, и другое, когда он сам себе предоставлен дома. Усвояемость материала очень тяжелая с точки зрения того, что он не сосредоточен, может отвлекаться, а ему и замечание не сделают толком», — пояснил он.
Не менее важно проследить за наличием физической активности и рационом, чтобы ребенок не питался одними чипсами, добавил бывший главный санитарный врач РФ. По его мнению, уроки физической культуры даже в условиях дистанционного обучения можно было бы проводить на улице. «Конечно, можно и нужно», — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.
Однако, считает Онищенко, сами родители вряд ли поддержали бы введение такого исключения для уроков физкультуры. «(Мама ребенка) же не пойдет в это время в школу с лыжами. Значит, он должен сам это делать, а для мамы это удесятеренный стресс — как же он там, где он там ходит безнадзорный», — добавил академик РАН, отметив, что «резких решений принимать не надо, надо во все вникать».
По состоянию на 10 декабря порядка 82% школ в России работали очно, остальные — в смешанном формате. Такие данные привел заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк на слушаниях в Госдуме.
Источник: https://tass.ru/obschestvo/10304343
Понравилась заметка? Поделись с друзьями!