Перспективы развития российского машиностроения обсудят на форуме «Производительность 360» в Казани
Как бережливые технологии могут изменить положение дел в российском
машиностроении и повлиять на дальнейшее развитие отрасли на этапе подготовки
нового технологического рывка? Эти вопросы будут в центре внимания лидеров
машиностроительной отрасли, которые соберутся на профильную сессию
«Машиностроение: настоящее и будущее» 20 июля в Казани в рамках V
федерального форума «Производительность 360». Среди участников – ведущие
российские автомобилестроительные компании, а также производители
сельскохозяйственного, энергетического и другого промышленного оборудования.
По данным ФЦК, эффективность инструментов бережливого производства уже
оценили более 550 компаний машиностроения – участников нацпроекта
«Производительность труда», который курирует Первый заместитель Председателя
Правительства РФ Андрей Белоусов. Суммарная выручка этих предприятий
составляет без малого 1 трлн рублей.
«ФЦК 6-й год помогает российским компаниям развиваться за счет внедрения
методик и инструментов бережливого производства. Если говорить проще – мы
устраняем все неэффективные процессы, снижаем затраты на производство и
повышаем его рентабельность, – рассказывает генеральный директор ФЦК Николай
Соломон. – На 300 машиностроительных предприятиях, где мы оптимизировали
производство, суммарный прирост добавленной составил 17 млрд рублей». По его
словам, среди участников нацпроекта ФЦК фиксирует большую долю компаний,
которые благодаря участию в нем значительно увеличили объемы производства,
получили дополнительную прибыль, которую вложили в собственное развитие, в
расширение производства.
Ярким примером продуктивного развития стал Московский локомотиворемонтный
завод (МЛРЗ). На предприятии был стандартизирован процесс сборки вагонов и
создано специальное комплектовочное отделение.
«Только благодаря этому удалось на трое суток сократить время протекания
процесса сборки вагона, увеличить суточную выработку по сборке. Сокращён и
объём незавершённого производства с 46 до 40 вагонов», – рассказал
генеральный директор МЛРЗ Павел Добриков. При поддержке экспертов ФЦК смогло
обнаружить скрытые резервы производительности, которые можно будет
использовать при перспективе увеличения объёма поступающих заказов и
нарастить мощности производства, прогнозируют в МЛРЗ.
Организаторами форума выступают Минэкономразвития РФ и ФЦК при поддержке
Правительства Республики Татарстан. Регистрация на мероприятие бесплатная.
Она позволяет участникам форума посещать тематические сессии, пленарное
заседание, зону «Экспо» и выбрать для визита одно из ведущих предприятий
Татарстана.
Понравилась заметка? Поделись с друзьями!