Правила работы музеев в период пандемии
В России действуют правила работы музеев и экспозиций, разработанные Роспотребнадзором, совместно с Минкультом на 2020 год.
Индивидуальные и групповые экскурсии разрешены, но в группе может быть не больше пяти человек. А вот организованных туристов музеям принимать пока нельзя — они вернутся только после снятия всех ограничений, введенных из-за распространения коронавируса. Музейные кафе и магазины смогут заработать только с разрешения главы региона, где расположено учреждение. В любом случае продавать еду или сувениры лучше через вендинговые автоматы, считает Роспотребнадзор.
Все помещения музея необходимо убирать как минимум раз в день, а дверные ручки, поручни лестниц и тому подобные контактные поверхности — каждые два часа. Раз в два часа следует проветривать служебные помещения, если имеется такая возможность.
Отдельный пункт рекомендаций — аудиогиды. Дезинфицировать их должны после каждого посетителя, причем музей обязан обеспечивать гостя не только дезинфицирующей салфеткой, но и одноразовыми наушниками.
Посетители музея должны иметь при себе маски. Учреждениям рекомендуется обеспечить гостям возможность приобрести маску перед входом или на территории. Пункта про перчатки в документе нет.
Роспотребнадзор рекомендует выдерживать в музее социальную дистанцию — 1,5-2 метра. Ради этого следует обеспечить как здание, так и отдельные помещения отдельными входами и выходами, а также исключить встречные потоки, в том числе на дорожках и аллеях музейных парков.
Сотрудники музея должны быть обеспечены одноразовыми масками и перчатками, антисептиками для рук. Такие рекомендации выданы многим другим учреждениям, например кинотеатрам. Перед сменой и в течения дня работникам необходимо измерять температуру и отправлять домой тех, у кого она повышена или есть другие признаки инфекционного заболевания.
Чтобы минимизировать контакты между сотрудниками и посетителями, музеям рекомендовано устанавливать защитные экраны на кассах, стойках выдачи аудиогидов и тому подобных местах. Билеты лучше продавать онлайн и по сеансам, ограничивая число гостей в музее в каждый конкретный момент. Проверять их тоже следует бесконтактными способами, например, сканируя штрих-код.
Понравилась заметка? Поделись с друзьями!