Проект XXI века: Андрей Бочаров проинспектировал строительство магистрали в обход Волгограда
Стартовало строительство обхода Волгограда — вопросы реализации первого этапа проекта рассмотрены в ходе совещания, в котором приняли участие губернатор Андрей Бочаров, помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин, руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, председатель комитета по транспорту и строительству Государственной Думы ФС РФ Евгений Москвичев, начальник ФКУ Упрдор Москва-Волгоград Юрий Сорокин.
Проектирование первого этапа завершилось в июле 2019 года — намного раньше намеченного срока, и теперь дорожники приступили к его реализации: этого удалось добиться благодаря тесному взаимодействию федеральных и региональных структур. Сегодня на площадке строительства в Светлоярском районе работает техника и геодезисты.
«Для Волгограда и его жителей это по-настоящему проект 21-го века, который даст импульс для развития на десятилетия вперед. О нем мечтали многие поколения. Сегодня, благодаря поддержке Президента, его решению, нам удалось приступить к его реализации. Уровень взаимодействия с Минстрансом РФ и Росавтодором позволяет с уверенностью сказать, что все намеченные планы будут выполнены», — глава региона поблагодарил руководство ведомств за эффективное сотрудничество.
«Решение о строительстве обхода Волгограда было принято Президентом РФ по предложению губернатора Волгоградской области, — подчеркнул Игорь Левитин. — Андрей Бочаров очень серьезно убеждал Правительство России и Министерство транспорта РФ в необходимости новой объездной магистрали. Этот проект один из самых крупных на ближайшие пять лет в комплексной схеме развития дорожного хозяйства страны. Это большой успех».
«Команде во главе с губернатором удалось приступить в реализации масштабнейшего проекта, к которому не могли подступиться десятилетиями. Мы ставим задачу под новый 2024 год уже запустить движение транспорта», — сделал акцент Евгений Москвичев.
Участники совещания рассмотрели аспекты реализации первого этапа строительства объездной. Обход Волгограда имеет стратегическое значение для всей страны — дорога, соединяющая сразу несколько федеральных автомагистралей, станет частью международного транспортного коридора «Север – Юг», упростит доступ к морским портам Каспийского бассейна. Именно поэтому отдельное внимание уделено вопросу обеспечения безопасности. Росавтодор и МВД РФ поддержали предложение Андрея Бочаров по строительству двух дополнительных постов досмотра на въезде в областную столицу с элистинского и московского направлений. Они будут укомплектованы современной техникой и оборудованием, что позволит контролировать и перераспределять потоки транспорта, а также оперативно реагировать в случае ЧП.
Реализация проекта по возведению обхода Волгограда разделена на три этапа: каждый участок будет сдаваться самостоятельно, постепенно снижая нагрузку на городскую сеть. На I этапе участок объездной протяженностью 12,144 километра соединит две федеральные трассы — Р-22 «Каспий» и подъезд к Элисте от Р-22 с региональной автодорогой Волгоград-Котельниково-Сальск и городской улицей 40 лет ВЛКСМ. Проектом предусмотрено возведение трех транспортных развязок: одна обеспечит связь трассы Р-22 «Каспий» и городской улицы 40 лет ВЛКСМ, вторая — выход на автодорогу подъезд к Элисте, а третья — на региональную автодорогу Волгоград-Котельниково-Сальск. В составе последней запроектировано строительство моста через Волго-Донской судоходный канал протяженностью 1,3 километра. Полностью первый этап объездной магистрали дорожники планируют завершить в 2024 году.
Параллельно со строительством первой части обхода ведется проектирование второго и третьего этапов, которое должно завершиться в 2020 году.
Глава региона также напомнил, что Волгоградская область взяла на себя дополнительное обязательство по возведению 20-километрового участка двухполосной автодороги, который устранит разрыв между Иловлинским и Дубовским районами, напрямую соединив московскую и саратовскую трассы. Это позволит разгрузить магистрали на время строительства объездной.
Добавим, восстановление дорожной инфраструктуры губернатор Андрей Бочаров определил приоритетным направлением с 2014 года. За пять лет работы всех видов выполнены на 1,6 тысячи километров трасс — таких объемов область не видела с советских времен. В целом, с учетом всех программ на ближайшие пять лет в дорожной сфере Волгоградской области запланированы не менее 240 основных проектов строительства и ремонта дорог на сумму 108 миллиардов рублей, которые позволят привести большую часть региональных и местных трасс в нормативное состояние.
Татьяна Зубкова, Марина Шевченко
Понравилась заметка? Поделись с друзьями!