Профилактика жестокого обращения среди пожилых людей
Сегодня пожилые люди считаются самой незащищенной категорией населения, поскольку не всегда есть родные и близкие люди, способные скрасить и облегчить наступившую старость.
В рамках реализации Комплекса мер по профилактике и противодействию жестокому обращению с пожилыми людьми, 26-27 марта в ГКУ СО «Клетский ЦСОН» в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов была проведена информационно – разъяснительная беседа о профилактике жестокого обращения с пожилыми людьми.
На мероприятие была приглашена инспектор ПДН ОМВД России по Клетскому району Е.С. Попова, которая рассказала присутствующим о том, что жестокое обращение представляет собой нарушение прав человека и может выражаться в физическом, сексуальном, психологическом и эмоциональном насилии, финансовых и материальных злоупотреблениях, оставлении без помощи и оскорблении достоинства. Особое внимание было уделено административной и уголовной ответственности.
Данная проблема существует во всем мире. Пожилые люди в силу возраста зачастую не имеют сил, а иногда и смелости противостоять грубому, несправедливому и даже жестокому обращению. Не замечая, сами мы можем нанести психологическую травму человеку, намного более остро воспринимающему слова и реакции окружающих. Это требует особой профессиональной этики.
Также на мероприятие был приглашен уполномоченный участковый ОУУП и ПДН Отделения ОМВД России по Клетскому району младший лейтенант полиции Н.А. Быков, который провел с получателями социальных услуг беседу о профилактике мошенничества в отношении пожилых людей. Были даны рекомендации — не передавать неизвестным людям свои персональные данные, данные банковских карт, а также коды, приходящие на телефон. Не торопиться предпринимать какие-либо действия, если на телефон поступил звонок с просьбой о незамедлительной помощи родственнику, попавшему в неприятную ситуацию или же смс-сообщение о блокировании банковской карты, а также, если в дом пришли «лжеработники» социальных учреждений с некой якобы благотворительной миссией.
Каждому слушателю была предоставлена памятка «Осторожно, мошенники!», где подробно прописано, как не стать жертвой мошенников.
Е.Галкина,
специалист по социальной реабилитации.
Понравилась заметка? Поделись с друзьями!