Разъяснение законодательства: возможно ли отозвать жалобу?
Часто у заявителей, обратившихся в прокуратуру района, в последствие возникает вопрос: возможно ли отозвать жалобу?
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин имеет право, в том числе, обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Заявление может быть подано как в письменной форме, так и в форме электронного документа и должно содержать наименование прокуратуры, в которую направлено первичное обращение, фамилию, имя и отчество заявителя, почтовый адрес либо адрес электронной почты для направления ответа, соответствующую просьбу, личную подпись (если обращение подано в письменной форме) и дату.
После получения данного заявления у должностного лица, в производстве которого находится первичное обращение, возникает право прекратить дальнейшую проверку, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования.
О принятом решении уведомляется заявитель, при этом первичное обращение не возвращается.
Также у граждан имеется возможность ознакомиться с материалами проверки по их обращению.
Порядок ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, регламентирован п. 4.15 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45. Для предоставления такой возможности заявителю в случае, если затрагиваются его права и свободы (либо его представителю) необходимо обратиться в орган прокуратуры с заявлением. Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи такого обращения и осуществляется по решению прокурора района.
Прокуратура Клетского района
Понравилась заметка? Поделись с друзьями!