Реализация крупных инфраструктурных проектов открывает новые пути развития волгоградского региона
Масштабная модернизация дорожно-транспортного комплекса позитивно отражается на безопасности движения. В прошлом году по сравнению с 2014-м количество ДТП на автострадах Волгоградской области уменьшилось на семь процентов, а число погибших почти наполовину. Реализацию на территории региона национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» обсуждали сегодня на «парламентском часе», который провел председатель областной Думы Николай Семисотов. В дискуссии участвовал председатель профильного комитета Госдумы Евгений Москвичёв.
В последние пять лет благодаря эффективному взаимодействию с федеральным центром, активному участию региона в целевых государственных программах транспортная инфраструктура Волгоградской области существенно обновилась. Как сообщил региональный куратор нацпроекта, заместитель губернатора Валерий Бахин, всего за этот период отремонтировано 802 километра дорог областного и местного значения на сумму 9,6 миллиарда рублей. В 2017 году стартовал федеральный приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги». В соответствии с ним в Волгоградской агломерации приведено в порядок 292 километра дорог, в том числе главные автомагистрали города, установлено более четырех тысяч дорожных знаков, модернизировано 875 светофоров, обустроено 108 остановок общественного транспорта. В итоге 63 процента дорог агломерации приведено в нормативное состояние.
Согласно майскому указу Президента РФ в 2018 году федеральный приоритетный проект был преобразован в национальный проект «Безопасные и качественные дороги», в его рамках разработан региональный проект «Программа дорожной деятельности Волгоградской области». Указанная программа рассчитана до 2024 года и включает около 11 тысяч километров транспортных артерий. Основные задачи – приведение в нормативное состояние 85 процентов дорог Волгограда и Волжского и 50 процентов всей региональной сети. Сейчас данному параметру соответствуют только 38 процентов находящихся в области автомагистралей.
В течение шести лет на реализацию мероприятий нацпроекта в регионе из бюджетов всех уровней будет направлен 31 миллиард рублей, в том числе 12 миллиардов рублей для Волгоградской агломерации. На эти средства, в частности, планируется отремонтировать 721 километр городских дорог, реконструировать улицы Героев Тулы, Ангарскую, Латошинскую, продолжить Электролесовскую, тем самым, ликвидировав разрыв Первой Продольной магистрали между Советским и Кировским районами. Работы на улицах Лазоревая, Генерала Штеменко, Поддубного, Полухина, проспекте Университетском будут проведены уже в этом году.
Волжский до 2024 года получит четыре миллиарда рублей на ремонт 121 километра дорожных объектов. Первыми в очереди на обновление стоят улицы Мира, Свердлова, Александрова, Оломоуцкая, Дружбы, Карбышева, 19-го Партсъезда. Впервые за 60 лет заложены средства на реконструкцию мостового комплекса Волжской ГЭС. В планах также – строительство новых участков улиц Карбышева и Волжской военной флотилии.
15 миллиардов рублей в 2019-2024 годах выделяется на ремонт 1042 километров региональных автомагистралей и местных проездов за пределами городских агломераций. Кроме того, намечено устройство шести автоматических постов весогабаритного контроля и установка 48 видеокамер. Цель – создать на территории Волгоградской области интеллектуальную транспортную систему.
«Реализация национальных и приоритетных региональных проектов набирает ход, – высказался в ходе парламентского часа председатель Волгоградской областной Думы Николай Семисотов. – Эту важную работу в регионе координирует совет во главе с губернатором Андрем Бочаровым, действуют проектные офисы и межведомственные рабочие группы, определены ответственные по направлениям. Таким образом, выстроена четкая система, которая ориентирована на конкретные результаты. Первые плоды проектной деятельности мы получим уже в ближайшее время».
Напомним, в течение шести лет в Волгоградской области в рамках 12 нацпроектов предстоит реализовать 51 региональный проект – более тысячи мероприятий во всех сферах жизнедеятельности региона. 25 февраля на заседании областной администрации губернатор Андрей Бочаров уточнил планы и призвал активизировать работу, в том числе по ключевым дорожным объектам. Среди них – строительство автотранспортного обхода Волгограда, второй, третий и четвертый пусковые комплексы моста через Волгу, реконструкция перехода через плотину Волжской ГЭС, приведение в порядок опорной сети областных и городских дорог, а также завершение модернизации крупных транспортных узлов, вокзала и аэропорта.
«Эти проекты одобрены федеральным центром и подкреплены финансированием. Их реализация станет инфраструктурным прорывом и откроет новые пути развития волгоградского региона, – отметил председатель комитета областной Думы по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Калашников. – Стратегическим вопросом для нашей области является строительство объездной автодороги вокруг Волгограда. В настоящее время завершается разработка и согласование проектной документации».
Новая магистраль протяженностью 71,4 километра пройдет по территории Городищенского и Светлоярского районов в обход областного центра и соединит федеральные трассы, ведущие на север, юг и запад. Грандиозную стройку стоимостью более 33 миллиардов рублей планируется начать во второй половине этого года. Первый транзитный автотранспорт в объезд Волгограда должен пойти уже в 2024 году.
«Вопрос окружной дороги на областном уровне поднимался еще двадцать лет назад, но сдвинуть его с мертвой точки, заручиться поддержкой федерального руководства удалось только сейчас», – обратил внимание региональный парламентарий, заслуженный работник транспорта РФ Анатолий Бакулин.
«Обход – это задумка команды волгоградского губернатора, – подчеркнул участник «парламентского часа», председатель комитета Государственной Думы ФС РФ по транспорту и строительству Евгений Москвичёв. – Параллельно, рядом с Волгоградской областью будет проложен транспортный коридор Китай – Россия – Беларусь с выходом в Европу. По высокоскоростной бетонной магистрали будут осуществляться международные грузовые перевозки – это дополнительные доходы и для России, в целом, и для субъектов Федерации».
В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в этом же году начнется реконструкция волгоградского скоростного трамвая. По словам Евгения Москвичёва, Волгоград вошел в число четырех городов страны, где в течение трех лет будет проведена модернизация трамвайных предприятий на основе государственно-частного партнерства – положительный опыт получит распространение в масштабах всей страны. Для обновления электротранспортной инфраструктуры в 2019 году Волгоград должен получить из федеральной казны порядка 500 миллионов рублей.
Понравилась заметка? Поделись с друзьями!