Режиму дня мы — друзья

Человек – высший продукт земной природы.
Человек – сложнейшая и тончайшая система. Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы,человек должен быть здоровым, сильным и умным.
И.П. Павлов

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Важнейшим условием формирования здорового образа жизни является насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника начальной школы, одна из которых требует воспитание обучающегося, выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
С 23 ноября по 27 ноября 2020 года в МКОУ «Клетская средняя школа» проходила неделя начальных классов под девизом «Режиму дня мы — друзья!»
Цель проведения недели:
Поиск путей повышения качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий.
Показать методические приемы и формы организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы, обеспечивающие повышение мотивации и познавательного интереса.
Задачи предметной недели:
•формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни; умения применять изученный материал в практической деятельности; развитие творческих способностей, памяти, внимания, познавательного интереса.
•Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно — образовательных потребностей.
•Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности.
•Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
Для успешной реализации поставленных задач был разработан и утвержден план методической недели. Все мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы внеурочной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Проводимые мероприятия отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, формами организации занятий. Учителя старались работать творчески и показали свое профессиональное мастерство, поделились опытом.
Открытие предметной недели состоялось по классам 23 ноября. Учителя в классах познакомили ребят с планом проведения недели начальных классов.
1 день — конкурс рисунков «Мы за режим дня».
В 1 классах был проведен конкурс рисунков «Мы за режим дня!», где приняли активное участие учащиеся 1 «б» и 1 «а» классов.
Во 2 «в» классе педагог Сажина Т.Н. подготовила и провела открытый классный час на тему «Наше здоровье в наших руках».
Цель проведения данного мероприятия: повторить и закрепить правила здорового образа жизни; создать условия для формирования умения договариваться в группе при открытии условий здоровьесберегающих технологий. В ходе урока педагог старалась убедить учащихся укреплять и поддерживать своё здоровье, уметь противостоять вредным привычкам, вести здоровый образ жизни, применять полученные знания в повседневной жизни. Ученики работали в группах, разгадывали кроссворд, составляли из частей пословицу, провели эстафеты с термометром, зарядку, разгадывали загадки, составляли режим дня.
2 день — конкурс плакатов и презентаций «Детям о коронавирусе». «Коронавирус. Что нужно знать?»
Учащиеся 3 классов рисовали плакаты на тему «Детям о коронавирусе », а 4 классы получили более сложное, но интересное для них задание. Они стали участниками конкурса на лучшую презентацию «Коронавирус. Что нужно знать?». Вместе с педагогами Сухаревой Е.Н., Зотовой Н.А., Халявиной Е.Н. ребята на классных часах защищали и знакомили своих одноклассников с результатами своего творчества.
3 день — игровой тренинг «Азбука Здоровья ».
В этот день во 2 классах прошли конкурсы на лучший буклет-подарок для первоклассников. Ребята вторых классов вместе с педагогами оформили буклеты на тему «Режим дня первоклассника» и подарили их на классных часах. Во 2 «в» классе был проведен конкурс памяток о режиме дня. Учителя 4 классов: Халявина Е.Н., Сухарева Е.Н.,Зотова Н.А. провели открытые мероприятия для учителей школы. Ребята — четвероклассники участвовали в игровом тренинге «Азбука Здоровья».
В 4 «б» классе Сухарева Е.Н. провела тренинг под девизом «Здорово быть здоровым», цель которого — формирование представления об основах здорового образа жизни. В начале занятия учащиеся разгадывали кроссворд по вопросам, связанным со здоровьем человека, ключевым словом стало слово «ЗДОРОВЬЕ». Это и стало названием темы профилактического занятия. На начальном этапе занятия в оценочных листах учащиеся отметили свой уровень знаний по вопросам: «Знаешь ли ты, что такое здоровье и на какие виды оно делится? Знаешь ли ты, что обозначает термин «валеология»? Знакомы ли тебе правила ЗОЖ?» Эти вопросы стали для учащихся задачами на занятии. В ходе мероприятия рассматривали теоретические основы понятий: «Здоровье», «Виды здоровья: физическое, социальное, психологическое», что изучает наука «Валеология» и по изученным данным этой науки выделили следующие факторы, влияющие на наш ЗОЖ. На занятии проводились тренинговые упражнения: «Мое имя», где каждый участник называл своё имя и подбирал на первую букву своего имени прилагательное, которое характеризует его с положительной стороны.
Ребята 4 «б» класса сделали вывод: для того, чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ.
В 4 «а» классе Халявина Е.Н. провела тренинг «Азбука здоровья». На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.
В 4 «в» классе учитель Зотова Н.А. провела игровой тренинг » Быть здоровым – здорово!». Учитель считает, что тема о здоровом образе жизни актуальна. Подготовка к классному часу проводилась заранее: выбрали актив, учащихся для выступления, знакомились с материалами по разным источникам информации, составили сценарий выступления, проводили репетиции с ведущими и чтецами. Для решения поставленных задач в мероприятии были использованы загадки, весёлые конкурсы, викторина, просмотр мультфильма о составляющих здоровья, музыкальная физминутка, инсценирование сказки «Репка» о здоровье. Во время занятия учителю удалось поддержать хорошую психологическую атмосферу общения и взаимопонимания. В результате занятия учащиеся не только освоили содержание, но и приобрели опыт творческой деятельности (создание формулы здоровья), но и опыт эмоционально-ценностных отношений (осознание понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»).
4 день — Открытый урок-проект в 1 классе «Режиму дня мы — друзья».
Учителя Капустина И.Н., Рожкова Т.Н., Хамитова Н.Г. провели классные часы по данной теме.
В 1 «б» и 1 «в» классах прошли открытые уроки для педагогов школы. В 1 «б» классе ребята впервые работали над проектом «Тайна времени». Учитель Рожкова Т.Н. познакомила ребят с основами проектной исследовательской деятельности. Объектом исследования стал режим дня первоклассника. У ребят возникло предположение (гипотеза): если первоклассники не будут соблюдать режим дня, может это повлиять на их здоровье и учебу? Ребятам помогали и родители в оформлении и составлении примерного режима дня. На видеоролике педагог представила творческий отчет, как в условиях школьной повседневной жизни ученики 1 «б» класса соблюдают режим дня, занимаются спортом, соблюдают гигиенические требования.
В 1 «в» классе педагог Хамитова Г.В. подготовила и провела открытое мероприятие «Режиму дня мы — друзья». При подготовке к мероприятию дети вместе с родителями сняли ролик «Режим дня школьника». Целью проведенного мероприятия было: создание условий для внутренней мотивации к здоровому образу жизни. Педагог закрепила знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения. Ребята учились составлять режим дня, правильно распределять время на работу и отдых, учились ценить время.
Во 2 «а» классе Пименова Т.В. провела открытый классный час «Чистые руки — залог здоровья!», в котором активное участие приняли все ученики. В подготовке этого мероприятия принимали активное участие родители. Пантюхова О.М. записала видеоролик, в котором рассказала и показала, как правильно нужно мыть руки, семья Мусатовых подготовила плакат о коронавирусе. На мероприятии дети вывели правила, как правильно мыть руки, посмотрели ролик и увидели, как микробы распространяются, если не соблюдать правила гигиены.
5 день — КТД «Наш друг — режим дня!»
Во 2 «б» классе был проведён конкурс буклетов «Режим дня – основа здоровья». В результате учащиеся заняли призовые места: Дементьева Варвара (1 место), Шуваев Сергей (2 место), Зотова Юлия (3 место). В рамках недели начальных классов учитель Сергеева В.В.провела классный час «Режим дня – основа здоровья». Главная цель внеклассного мероприятия — формирование у учащихся 2 «б» класса представления о здоровье, как об одной из самых главных ценностей человеческой жизни. Педагог использовал информационные, проблемные ситуации, работу в группах. В ходе творческой работы учащиеся искали ответы на вопросы: как правильно ухаживать за зубами, учились составить свой режим дня, рисовали рисунок на тему «Режиму дня мы — друзья». Сергеева В.В. организовала работу в группах, таким образом, создала благоприятные условия для включения всех школьников в активную работу на уроке. При организации работы в группах каждый ученик мог мыслить, выражать своё мнение.
Предметная неделя позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Они показали свои знания, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, умение работать в группах. Ребята участвовали в викторинах, разгадывали ребусы, кроссворды, составляли пословицы, читали стихи, подготовили сценки. Все задания были интересны, несли познавательную информацию.
Все мероприятия педагоги старались провести в яркой игровой форме, с использованием ИКТ. Был подготовлен к играм наглядный материал, что способствовало мыслительной деятельности ребят. Ученики были активными участниками мероприятий, желание отвечать, делиться своими знаниями было у всех. Настроение у всех было весёлое. Ребята были довольны тем, что имелась возможность поразмышлять, посоревноваться, поиграть. Внеклассные мероприятия соответствовали требованиям ФГОС, были применены современные технологии и методы. Вся работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями.
По результатам проведения Предметной недели в начальной школе можно сделать следующие выводы:
«Неделя начальной школы» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов.
Учителя применяли на внеклассных мероприятиях элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы.
Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, хороший уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями. Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работы с учащимися.
Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Активное участие в конкурсе методических разработок приняли Зотова Н.А., Рожкова Т.Н., Сажина Т.Н., Сухарева Е.Н., Хамитова Г.В.
Итогом предметной методической недели учителей начальных классов стали:
− методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки мероприятий, сценариев др.);
Во время проведения недели происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.
В конце предметной недели наиболее проявившие себя дети и классы были награждены грамотами, победителями стали:
•учащиеся 1 «а» класса: Сухорукова Дарья, Хуманиязов Руслан (1 место), Родькин Никита (2 место), Ковальчук Артем (3 место);
•учащиеся 1 «б» класса: Дурнева София (1 место), Тутанов Матвей (2 место), Арутюнов Артем (3 место);
•учащиеся 1 «в» класса: Ковальчук Анастасия (1 место), Суходолова Юлия (2 место), Дмитрова Милана (3 место);
•учащиеся 2 «а» класса: Кузнецова Дарья (1 место), Мусатов Тимофей (2 место), Устякина Ульяна (3 место);
•учащиеся 2 «б» класса: Дементьева Варвара (1 место), Шуваев Сергей (2 место), Зотова Юлия (3 место);
•учащиеся 2 «в» класса: Политов Иван(1 место), Николаева Надежда (2 место), Чеботнова Варвара (3 место);
•3 «б» класса: Шкутько Варвара (1 место), Литвиненко Светлана (2 место), Фролов Данил (3 место);
•учащиеся 4 «а» класса: Матвеев Артем (1 место), Паньшина Наталья (2 место), Жабина Надежда (3 место);
•учащиеся 4 «б» класса: Бурцев Алексей (1 место), Урасов Владимир ( 2 место), Харитонов Вячеслав (3 место);
•учащиеся 4 «в» класса: Карабкаева Ксения( 1 место) , Акимов Матвей ( 2 место), Зотов Захар (3 место).

Т.Рожкова,
руководитель МО
начальных классов.


Понравилась заметка? Поделись с друзьями!

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Электронное СМИ (сетевое издание) «Дон», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР) 08.08.2016г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77–66738.

Учредители - МАУ "Редакция газеты "Дон".

И.о. Главного редактора Илясова Н.А. Телефон: 8(84466) 4-11-32, 8(84466) 4-13-36. E-mail: don_press@mail.ru Адрес редакции и издателя: 403562, Волгоградская область, станица Клетская, ул. Луначарского, 27

Copyright kletskdon.ru. Все права защищены. © МАУ "Редакция газеты "Дон". 2012-2024 год. Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на kletskdon.ru !

Письма читателей не рецензируются и не возвращаются. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность рекламной информации. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.