Социальное партнерство в действии
На сегодняшний день в России остро стоит проблема ухудшения здоровья детей. Поэтому оздоровление и воспитание потребности к здоровому образу жизни являются важнейшими задачами, стоящими перед обществом. Чтобы понять всю многогранность этой проблемы, необходимо уточнить, что такое здоровье. Наиболее всеобъемлющей является формулировка, разработанная Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, эмоционального благополучия».
Приоритетным направлением деятельности любого дошкольного образовательного учреждения является создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка, обеспечение эмоционального благополучия детей, оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка. Все это представляет собой здоровьесберегающую среду детского сада или здоровьесберегающее пространство.
Здоровьесберегающая среда – это гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.
Здоровьесберегающее пространство на современном этапе рассматривается как комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, морально-этических, экологических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную, морально-нравственную и бытовую среду в семье и детском саду. Поэтому мы, педагоги, обязаны обращать внимание на создание такого пространства в дошкольных учреждениях.
Для создания здоровьесберегающего пространства, в нашем детском саду «Колокольчик» сложилась эффективная система взаимодействия с объектами социального окружения, которая направлена на сохранение здоровья детей дошкольного возраста. В частности, с МБОУ ЦДО «Достижение»».
Детская спортивная школа второй год работает с нашими воспитанниками. Организация связи между детским садом и этим учреждением позволяет использовать максимум возможностей для физического развития детей и их индивидуальных возможностей, решать образовательные задачи, тем самым повышается качество образовательных услуг. Регулярно проходят занятия по акробатике с элементами борьбы. Дети с большим удовольствием бегут на занятие. Сначала им всем очень сложно, но постепенно они становятся более дисциплинированными, активными, начинают слышать и понимать тренера, у каждого к концу года были свои, пусть маленькие, но победы.
В конце декабря в МКДОУ «Клетский ДС «Колокольчик» прошел мастер — класс для педагогов детского сада по теме: «Создание здоровьесберегающего пространства ДОУ через взаимодействие с социальными объектами станицы». Гостем и партнером нашего мероприятия стал тренер МБОУ ЦДО «Достижение» М. Т. Нерсисян. Воспитатели детского сада выступили в роли воспитанников. Тренер начал занятие с разминки. Все с большим энтузиазмом старались выполнить заданные упражнения. Также Максим Тельманович провел консультацию и ответил на интересующие вопросы. Мероприятие прошло позитивно и многие высказали пожелание, чтобы такие встречи проходили почаще.
В свою очередь хочу поблагодарить руководство МБОУ ЦДО « Достижение» в лице Харинова Андрея Владимировича и Максима Тельмановича за то, что откликнулись на наше приглашение и за интересно проведенное мероприятие. Мы очень надеемся на дальнейшее сотрудничество.
М. Фролова, воспитатель МКДОУ «Клетский ДС «Колокольчик».
Понравилась заметка? Поделись с друзьями!