У сельских водителей работы хватает всегда
Накануне Дня защитника Отечества хочется писать только о мужчинах, мужских профессиях или о коллективе мужчин, хотя в современном мире трудно найти грань между сугубо женскими или мужскими профессиями. И все же в нашем районе есть коллективы, в которых работают только мужчины. И за примерами ходить далеко не надо.
Вот и я решила далеко не ехать, а побывать в ООО «Донская Нива», а точнее, в автогараже хозяйства, где трудится двадцать четыре водителя, большинство из них в свое время служили в армии и имеют непосредственное отношение к этому замечательному празднику. Правда, оказалось, что собрать их всех вместе, да еще в рабочее время просто нереально. Кто-то в отпусках, кто-то в рейсах, потому что у сельских водителей работы хватает в любой сезон.
Автомобильный транспорт любого сельхозпредприятия выполняет роль связующего звена в единой технологической цепи АПК, потому что результаты сельскохозяйственного производства зависят от того, насколько своевременно в полном объеме, без потерь будут доставляться все грузы. И как ни крути, а без водителей в хозяйстве не обойтись. Конечно же, использование транспорта в сельском хозяйстве имеет свои особенности, а ряд факторов, таких как большое разнообразие перевозимых грузов, неравномерность грузопотоков в течение года, зависимость от погодных условий усложняют высокопроизводительную роль транспортных средств, но водителям этого хозяйства все по плечу.
Коллектив автогаража, который возглавляет В.Р.Визнер, большой. О каждом водителе он отзывается с большой теплотой и говорит в их адрес только самые лучшие слова. И они заслуживают этой похвалы своим мастерством и высоким профессионализмом, которые позволяют работать им безаварийно и без простоев, занимать лидирующие места в районном соревновании водителей в любую сельскохозяйственную кампанию. Многих из них знаю давно, как они трудятся, как готовят свой транспорт к рейсам. Они прекрасно знают, какой нужен уход машине, где что нужно подкрутить, укрепить, обеспечить смазку, чтобы автомобиль не подвел во время рейса и служил бы как можно дольше. Вовремя проводят все профилактические осмотры, технологическое обслуживание, ремонты, как текущие, так и капитальные. Ну а помогает им во время ремонтных работ механик автогаража П.В.Коротков. И хотя он работает здесь недавно, свое дело знает, одним словом, толковый специалист.
В зависимости от сезона, водители принимают участие в различных хозяйственных работах. Весной они доставляют на поле семена, удобрения. Во время жатвы роль водителей, занятых на отвозе зерна от комбайнов, трудно переоценить. Чуть замешкался – комбайн вынужден простаивать, теряя драгоценное в этот период время. Получается, что водители грузовиков играют немаловажную роль в уборочной кампании, от которых зависит бесперебойная работа всей системы на жатве. И вряд ли кто усомнится в этих словах. После страдной поры нагрузка на них не ослабевает, наступает время выполнению других хозяйственных перевозок. В любой сезон у них дел хватает, так как они совершают не только внутрихозяйственные перевозки, но и далеко за его пределами. Думаю, что пора назвать имена водителей, с кем я встретилась в этот раз и кто в любой момент готов отправиться в рейс, потому что их автомобили различных марок и грузоподъемности на ходу. Это А.П.Мещеряков, П.П.Фролов, А.В.Чеканов, С.П.Фролов, А.Н.Митряев, П.В.Парасий, А.В.Евстратов, С.П.Архипов, Д.А.Михайлов, О.З.Сегадетдинов. Ну и, конечно же, заведующий автогаражом В.Р.Визнер и механик П.В.Коротков, роль которых на этом участке сельскохозяйственного производства тоже немаловажна. У них свои обязанности и задачи, с которыми они успешно справляются. Желаю всему коллективу гаража дальнейших производственных успехов. Ведь скоро наступят весенние полевые работы, в которых они примут самое непосредственное участие. С праздником вас, мужчины!
В.Епифанова.
Фото автора.
Понравилась заметка? Поделись с друзьями!