В кадастровой палате рассказали волгоградцам о безопасном использовании электронной подписи
Специалисты Кадастровой палаты рассказали волгоградцам о безопасном использовании электронной подписи, а также объяснили, как не пострадать от связанных с ней действий мошенников.
Прежде всего, электронная подпись (ЭП) – это реквизит электронного документа, подтверждающий факт подписания документа в электронном виде определенным лицом. Квалифицированная электронная подпись (КЭП) является аналогом собственноручной подписи на бумажном носителе и обладает юридической значимостью, при соблюдении условий, установленных статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (63-ФЗ). Она создается с использованием сертифицированных средств ЭП и квалифицированного сертификата, который может быть выдан только аккредитованным удостоверяющим центром (УЦ). Удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты является одним из таких УЦ.
Принимая во внимание юридическую значимость КЭП, для хранения ее закрытой части (ключа КЭП) рекомендуется использовать специальные защищенные ключевые носители – USB-токены или смарт-карты. Кроме того, в целях уменьшения риска компрометации не рекомендуется хранить ключи КЭП в реестре Windows, на жестком диске или флеш-накопителях. Для повышения безопасности при использовании КЭП также необходимо: установить надежный пин-код к хранилищу ключевой информации и обеспечить его конфиденциальность (как минимум не сообщать его третьим лицам, а также исключить его совместное хранение с ключевым носителем), обеспечить безопасное хранение ключевого носителя в защищенном месте, исключить его открытое хранение и передачу другому человеку.
«В случае если у Вас возникло подозрение, что конфиденциальность Вашей КЭП была нарушена, то не рекомендуется заверять ей какие-либо электронные документы, а незамедлительно обратиться в УЦ, выдавший Вам квалифицированный сертификат КЭП, для приостановления или прекращения действия данного сертификата» — отмечает начальник отдела информационных технологий Кадастровой палаты по Волгоградской области Максим Заболотский.
Следует также пояснить, что самой КЭП завладеть нельзя, можно завладеть лишь инструментом для создания подписи от чьего-либо имени – ключом КЭП. Завладеть таким инструментом мошенник может либо получив несанкционированный доступ к содержащему его ключевому носителю, либо получив ключ КЭП на имя владельца сертификата КЭП в недобросовестном УЦ, который в нарушение требований 63-ФЗ осуществляет выдачу квалифицированных сертификатов без должной проверки предоставленных документов заявителя и без его личного визита в УЦ, необходимого для прохождения процедуры удостоверения личности будущего владельца сертификата КЭП.
Если Вы столкнулись с УЦ, обещающим выдать квалифицированный сертификат КЭП дистанционно на основании фотографий или скан-копий личных документов и без визита в офис, рекомендуем сообщить об этом в орган, осуществляющий аккредитацию УЦ – Минкомсвязь России.
Также Кадастровая палата напоминает, что с 13 августа 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 02.08.2019 № 286-ФЗ, регулирующий порядок применения усиленной квалифицированной ЭП при проведении сделок с недвижимостью. По новым правилам провести такие сделки можно только с письменного согласия собственника недвижимости. Для этого нужно подать специальное подписанное собственноручно заявление в МФЦ.
Между тем, есть исключения из правил, когда для проведения сделок с недвижимостью в электронном виде не требуется специальная отметка в ЕГРН, сделанная на основании заявления собственника недвижимости. Так, электронные документы, заверенные электронными подписями, созданными с применением квалифицированных сертификатов КЭП, которые выданы удостоверяющим центром Федеральной кадастровой палаты, по умолчанию принимаются в работу. С помощью таких квалифицированных сертификатов КЭП сделки можно проводить дистанционно, без подачи специального заявления в Росреестр.
Не требуется также специального заявления от собственника, если электронный пакет документов на регистрацию сделок с его недвижимостью подает в Росреестр кредитная организация, например, в рамках проектов электронной регистрации.
С одной стороны, новый закон минимизирует риски мошенничества и защищает собственников объектов недвижимости, с другой – учитывает уже существующие механизмы цифровизации рынка.
Понравилась заметка? Поделись с друзьями!