В Волгоградской области подвели итоги работы по защите прав потребителей за 2017 год
Более 12 тысяч жалоб рассмотрено в минувшем году специалистами по защите прав потребителей Волгоградской области. Четыре тысячи обращений удалось удовлетворить в досудебном порядке и взыскать более 10 миллионов рублей материального ущерба в пользу потребителей.
Как показал мониторинг облпромторга, свыше 75% обращений касались нарушения прав потребителей в торговой отрасли, на втором месте (6,5%) – жалобы на качество оказания коммунальных услуг, на третьем (5,7%) – нарушения прав потребителей при оказании бытовых услуг.
Также судебными органами удовлетворено порядка 165 исков, в пользу потребителей взыскано 8,5 миллиона рублей материального ущерба, более девяти миллионов рублей неустойки, еще в 369 тысяч рублей был оценен моральный вред. Также в минувшем году специалистами по защите прав потребителей в целях профилактики проведено 214 совещаний, а также дано около 11 тысяч консультаций.
Напомним, наведение порядка во всех сферах жизни региона, в том числе торговле и ЖКХ, является приоритетным направлением работы профильных ведомств администрации региона. Облпромторгом совместно с заинтересованными и уполномоченными органами и организациями, общественными объединениями потребителей продолжается работа по разработке программных мероприятий по обеспечению защиты прав потребителей. Специалистами органов местного самоуправления активно ведется разъяснительная работа с населением — на регулярной основе проходят обучающие семинары по вопросам соблюдения требований законодательства.
Стоит отметить, что в августе 2017 года Правительством России утверждена Стратегия государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, основными целями которой стало обеспечение соблюдения прав граждан на доступ к безопасным товарам и услугам, повышение уровня и качества жизни населения России, а также защита интересов потребителей.
Ирина Патрина
Понравилась заметка? Поделись с друзьями!