Водитель «скорой» — больше, чем водитель
Профессия автомобилиста появилась относительно недавно, сто с небольшим лет назад. И связана с появлением, конечно же, первого автомобиля. С тех пор ежедневно по всему миру миллионы людей разъезжают на этом транспортном средстве. Мы даже не можем представить свою жизнь без автомобилей, а людей, управляющих ими, называют по-разному – водителями, шоферами, автомобилистами. А впрочем, не важно, как их называют, главное, чтобы руль транспортного средства всегда находился в надежных руках, потому что от этого зачастую зависит наша с вами жизнь. Что уж говорить о роли водителей, работающих в особых, я бы сказала, специальных службах, таких как полиция или скорая помощь. С тех пор как для прибытия на место врачи скорой помощи начали пользоваться автомобилями, появилась и смежная с ними профессия – водитель скорой помощи. Это одна из самых сложных специализаций для водителя. Вот о ней мы и поговорим сегодня.
Пассажирами «скорой» становятся люди, нередко находящиеся на грани жизни и смерти. Помочь попавшему в беду человеку стремятся все члены выехавшей бригады, а от водителя требуется умение в любую погоду ехать быстро и аккуратно, отлично ориентироваться как в городе, так и в любом селе или хуторе района. Бывает, что приходится пробираться по улицам, где нет освещения и нумерации, или вовсе не указан адрес. Здравый смысл подсказывает, что работа любого, кто сел за руль, ответственна, а у водителя скорой помощи ответственность возрастает вдвое. Пока в спецавтомобиле медики борются за жизнь пациента, водитель должен в течение нескольких минут доставить их в больницу, причем хоть и имеет «скорая» на дорогах преимуществ, все ее маневры и выбранный скоростной режим должны быть грамотными, чтобы не спровоцировать ДТП.
В Клетской районной больнице сложился дружный и сплоченный коллектив водителей. У большинства немалый
стаж работы и жизненный опыт. О них мне рассказал механик автогаража Р.В.Лянг, который, кстати, тоже прошел нелегкую школу водителя, проработав на «скорой» четыре с половиной года.
Коллектив водителей больницы большой, из них пять человек работают именно на машинах скорой помощи. Это Р.А.Котов, В.И.Сухарев, В.В.Львов, С.П.Агеев, Н.С.Шуваев. За плечами каждого огромный водительский стаж. Вместе с врачами и фельдшерами они колесят не только по дорогам райцентра, но и хуторам и станицам района, побывали практически на каждой улочке Клетской и в каждом населенном пункте. Знают все сложности нумерации той или иной улицы и могут кратчайшим путем доехать до того или иного адреса. А в последнее время в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой часто приходится бывать в Волгограде и других городах областного центра, куда везут больных. Их смена обычно длится 12 часов. Перед каждой сменой водители проходят предрейсовый медицинский осмотр, и только после этого их допускают до управления автомобилем, который должен всегда находиться в идеальном состоянии, чтобы в пути не случилось никаких непредвиденных поломок. Они прекрасно разбираются в техническом состоянии машин различных марок, сами осуществляют обслуживание и технический ремонт автомобилей, ну а более сложный, требующий более высокой квалификации, выполняется в специализированных мастерских. Все без исключения водители очень ответственные, серьезные и надежные люди, на них всегда можно положиться. А их мастерство вождения является важнейшим из навыков, которыми они обладают. Шансы больного на положительный исход часто зависят от скорости его доставки в медучреждение. Управляя машиной, они стараются найти «золотую
середину», которая позволит своевременно доставить больного, не подвергая его и себя неоправданному риску. Они умеют не только водить машину и при необходимости ее ремонтировать, но и оказывать экстренную помощь. Для этого они сдают специальные экзамены. Нередки случаи, когда врач или фельдшер отзваниваются водителям и просят их принести из машины что-то из оборудования или лекарств, а значит, они должны знать, где что лежит и для чего используется. Глупых вопросов быть не должно, время в данном случае не деньги, а, возможно, чья-то жизнь. Они обладают знаниями, чтобы оказать первую неотложную помощь, обязательно участвуют в переноске больных на носилках, что требует немалой физической силы, а работа в целом – изрядной выдержки и терпения, ведь пациенты не всегда бывают адекватными. Случаются дежурства, когда водитель постоянно в пути, и не только в станице Клетской, но и за ее пределами. Приходится им возить и ковидных больных, облачаясь в специальные защитные комплекты. Бывают такие дежурства, когда едва выкроишь время, чтобы перекусить. Но бывают и спокойные, размеренные дежурства, когда можно и чай попить, и в гараже починить машину. Кстати, автомобильный парк состоит из девяти машин различных марок, вместимости, проходимости и назначения.
Кроме водителей скорой помощи в районной больнице есть и водители, которые доставляют беременных женщин, тяжелобольных в областной центр, Михайловку, Калач или другие города области. Придя на работу, А.Я.Письменников, Н.А.Ремчуков, С.А.Земцов, И.П.Сухоруков и В.В.Фролов узнают, куда им предстоит выписать командировку и повезти больных или медиков.
Стоит отдельно рассказать о водителях санитарного транспорта участковых больниц, врачебных амбулаторий и ФАПов, которые
являются настоящими мастерами своего дела, имеют большой опыт вождения и работы в здравоохранении района. Взять хотя бы А.В.Милешина из Верхнебузиновской участковой больницы, за плечами которого более двадцати лет работы водителем в участковой больнице. Да и водители других больниц и амбулаторий заслуживают почета и уважения – В.И.Ивашура, С.А.Земцов, С.Н.Перекокин, С.Н.Пеньков, Д.Г. Власов, С.В.Могулов, А.А.Гавриленко. Их рабочий день часто бывает ненормированным. И днем, и ночью они выезжают на вызовы в своих населенных пунктах, кстати, водитель С.В.Могулов обслуживает хутора сразу двух сельских поселений: Верхнечеренского и Перелазовского, естественно, нагрузка возрастает. А после вызовов к больным, водители потом еще могут везти пациентов в райцентр или с врачом или фельдшером ехать в очередную командировку в районную больницу. Их машины должны быть обязательно в рабочем состоянии. Зачастую после работы или в выходной день занимаются ремонтом закрепленного автомобиля.
В любую погоду, в любое время года водители центральной районной больницы в дороге, в пути. Спасать жизни – долг врачей, но водители заслуживают отдельного внимания, ибо «мчаться наперегонки со смертью» — не просто особенность их работы, но и обязанность, и справляются они с ней на «отлично». Пусть они не стоят с оружием в руках на страже нашего Отечества, но они стоят на страже нашего здоровья, они тоже наши защитники. И если, не дай Бог, что случится с нами, они вместе с медиками придут нам на помощь. Водители центральной районной больницы, с наступающим вас праздником – Днем защитника Отечества!
В.Епифанова.
Понравилась заметка? Поделись с друзьями!