Занимаемся, играем – математику мы знаем
Современная эпидемиологическая обстановка вносит коррективы в функционирование дошкольных образовательных учреждений, и всё же, несмотря ни на что, жизнь в детсаду по-прежнему насыщенна, интересна и разнообразна.
Так, в конце марта этого года в МКДОУ «Клетский д/с «Солнышко» прошли тематические мероприятия «Занимаемся, играем – математику мы знаем» на формирование и закрепление у дошкольников элементарных математических представлений. Во всех возрастных группах прошли различные интересные, познавательно-развлекательные мероприятия по данной теме; где воспитатели проявили свои творческие и актёрские способности, фантазию, выдумку. Например, в средней группе «Непоседы» кроме организованной деятельности (проходящей в форме развивающих игр) детям предлагались различные весёлые, забавные викторины, конкурсы, соревнования: «Прыжки через узкий и широкий ручей», «Кто в круглом (квадратном и т.д.) домике живёт?», «Цветные автомобили», «Птички в гнёздышках», «Чего больше?», «Кто выше?», «Собери бусы», «Сколько рыбок в аквариуме?», «Направо – налево», «Лабиринт» и др. Кроме того, групповой математический «центр» пополнился новым, ярким, красочным, современным оборудованием, которое детям очень понравилось. Конечно, подобная работа не ограничится тематическими мероприятиями, а будет продолжаться и дальше. Таким образом, обучению математике отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): обилием информации, получаемой ребёнком, повышением внимания к компьютеризации с раннего возраста, стремлении родителей как можно раньше научить ребёнка считать, узнавать цифры, решать задачи. Взрослые зачастую спешат дать ребёнку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает, как губка.
Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Надо ли заставлять ребёнка заниматься математикой, если ему скучно? Поэтому усилие педагогов направляется на то, чтобы воспитать у дошкольников интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочется напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения «поиграем?», обсуждение заданий следует начинать тогда, когда ребёнок спокоен и не занят каким-либо другим делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра — дело добровольное. Обращайте внимание детей на форму, цвет, величину, пространственное расположение, количество различных предметов в окружающем мире. Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, Вы можете приобщить ребёнка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к точным наукам.
О.Богнюкова,
воспитатель
средней группы
МКДОУ «Клетский д/с «Солнышко».
Понравилась заметка? Поделись с друзьями!