Проектная деятельность рождает творчество
Успех в современном мире определяется способностью человека организовать свою жизнь, как проект, определить дальнюю и ближнюю перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и осуществить его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, спорте, искусстве- люди, обладающие проектным типом мышления.
Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся—проектной деятельности. Она нацелена прежде всего на развитие их самостоятельности, творчества. И самое главное, она направлена не только на обучение, но и на развитие личности обучаемого. Поэтому совсем неудивительно, что в школах нашего района большое внимание уделяется проектной деятельности учащихся. А проведение районных фестивалей презентаций учебных проектов стало уже традиционным, и проходят они обычно в начале марта. Вот и девятый по счету фестиваль прошел недавно по традиции в Клетской средней школе.
Участниками фестиваля стали более 130 школьников 1-11 классов из десяти образовательных учреждений района, которые представили 58 проектов в девяти секциях. Выполнены они были индивидуально, группами или коллективами учащихся. Школьники готовили проекты по предметам социального, гуманитарного, естественно- научного, естественно- математического цикла. Впервые была представлена секция по технологии и творчеству. Также свои учебные проекты показали учащиеся начальных школ района, которые работали в четырех секциях. Открыла фестиваль директор Клетской средней школы О.А.Салуянова. Она пожелала всем участникам фестиваля достойно представить свои проекты.
Затем состоялась сама презентация учебных проектов в специально отведенных для этого аудиториях школы. Проектную деятельность оценивали специальные жюри, в состав которых вошли сотрудники отдела образования, педагоги, вожатые школ района, специалисты дополнительного образования, организаций района. Перед ними стояла нелегкая задача- определить лучших из лучших.
Вот уже на протяжении нескольких лет я тоже вхожу в состав жюри, и скажу вам честно, что оценивать мастерство детей очень трудно, ведь участники и их наставники проделали большую исследовательскую работу, используя самые разнообразные источники информации. Мне в составе жюри посчастливилось оценивать самых юных участников фестиваля- учащихся начальных классов. Как они старались! И все оказались молодцы. Конечно, не обошлось без волнений и переживаний, но переживали за них больше наставники, чем сами участники. Все проекты получились интересными, увлекательными и познавательными. Диапазон критериев оценки учебных проектов был очень широк. Это постановка проблемы и цели проекта, планирование путей достижения целей проекта, глубина раскрытия темы, разнообразие источников информации и целесообразность их использования, личная заинтересованность автора и творческий подход к работе и самое, на мой взгляд, главное в проекте- качество проведения презентации и проектного продукта. Все эти критерии обязательно должны присутствовать в проекте, иначе он не получит должную оценку.
Скажу честно, авторы многих проектов, не нужно забывать, что это были учащиеся начальных классов, продемонстрировали поистине глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы. Да и в других секциях, по словам членов жюри, все работы отличались творческим подходом, собственным отношением авторов к идее проекта. И участники проектов, и их наставники проделали колоссальную работу, за что им хочется сказать большое спасибо. Каждый год из этих проектов я узнаю для себя что-то новое и интересное. Думаю, что и сами участники получают истинное удовольствие от проделанной работы. В очередной раз фестиваль показал, что без проектной деятельности немыслим образовательный процесс в современной школе. Именно она позволяет развивать креативность мышления, способность к анализу и обобщению материала, и что немаловажно, направлена не только на обучение, но и на развитие личности обучаемого.
Все участники районного фестиваля презентаций учебных проектов получили дипломы, руководителям проектов тоже вручены дипломы за высокий уровень подготовки учащихся. Ребята, занявшие в своих секциях первые, вторые и третьи места, награждены грамотами отдела образования администрации Клетского муниципального района и муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Клетская средняя школа», которые вручили начальник отдела образования администрации Клетского муниципального района Т.М.Кондратьева и директор Клетской средней школы О.А.Салуянова. Как всегда, на высоте оказались сотрудники Клетской средней школы, в которой проходил районный фестиваль презентаций учебных проектов. Все было проведено на высоком организационном уровне.
Понравилась заметка? Поделись с друзьями!