Стратегия – 2030: эксперты и общественники обсудили концепцию развития Волгоградской области

Стратегию социально-экономического развития Волгоградской области до 2030 года и план мероприятий по ее реализации сегодня представили общественности региона разработчики документа – специалисты Центра экономики инфраструктуры.

Стратегия – 2030: эксперты и общественники обсудили концепцию развития Волгоградской области

В обсуждении стратегии приняли участие первый заместитель губернатора — председатель комитета финансов Волгоградской области Александр Дорждеев, заместитель губернатора Анна Писемская, руководители профильных ведомств администрации региона, члены Совета по социально-экономическому развитию при губернаторе, представители Общественных палат Волгограда и Волгоградской области, ректоры вузов, ученые, депутаты Волгоградской областной Думы.

 

Александр Дорждеев отметил, что этот ключевой документ должен учитывать структуру экономики Волгоградской области и уже существующие проекты, а также федеральные приоритеты развития и вызовы времени. Опираясь на стратегию, будут приниматься решения, от которых зависит будущее региона.

 

Эксперты построили прогноз развития Волгоградской области до 2030 года с учетом реализуемых национальных и региональных проектов. Главное, это реалистичность документа — все, что есть в стратегии, уже претворяется в жизнь. Кроме того, для успешного решения задач в регионе за последние годы заложена хорошая основа. Предложенная Стратегия-2030 отражает консолидированную позицию федеральных и региональных экспертов, общественности и органов управления. Напомним, в разработке документа принимали участие ученые, общественники, представители бизнеса и органов местного самоуправления.

 

«Этот документ на протяжении двух лет прошел тернистый путь обсуждения, каждый мог внести свои замечания, принималась критика. Разработчики последовательно искали опорные точки, которые с учетом поставленных в 2014 году губернатором Волгоградской области ориентиров позволят решить приоритетные задачи. Это, прежде всего, повышение качества жизни каждого гражданина; социально-экономическое развитие не только административного центра региона, но и всей Волгоградской области», — подчеркнула Анна Писемская.

 

Генеральная цель представленной стратегии Волгоградской области – достижение стабильных лидерских позиций региона среди субъектов Российской Федерации по качеству жизни населения и уровню экономического развития. Ключевыми ориентирами развития Волгоградской области к 2030 году предлагается обозначить устойчиво развивающийся многонациональный регион с комфортной и благоприятной средой; обеспечение единого стандарта качества жизни населения на всей территории региона; экономический рост и уровень доходов населения, превосходящий среднероссийские показатели. Зафиксированы в качестве ориентиров лидирующие позиции Волгоградской области в сфере химической промышленности и АПК, высокие позиции в инвестиционных рейтингах РФ. Также регион представлен как образовательный центр федерального уровня; крупнейший транспортно-логистический узел Волго-Каспийского бассейна, обеспечивающий потребности развития международной торговли; один из крупнейших центров событийного и круизного туризма на Волге, туристско-рекреационный центр Нижнего Поволжья.

 

Основные приоритеты стратегии – развитие человеческого капитала,  обеспечение экономического роста,  создание комфортной среды для жизни, территориально-пространственное развитие региона.

 

В ходе обсуждения было отмечено, что эксперты «Центра экономики инфраструктуры» построили реальную модель развития Волгоградской области c учетом национальных целей и региональных особенностей, а также сформировали механизмы ее реализации, включив в план портфель национальных и региональных проектов. Важно, что в разработанном документе учтена проводимая регионом с 2014 года системная работа во всех сферах жизнедеятельности Волгоградской области. Предложенная Стратегия-2030 продолжает региональную политику развития, охватывает всю территорию Волгоградской области, а не только региональную столицу или отдельные районы, и она наполнена реальными проектами, многие из которых уже стартовали.

 

Так, прорывными проектами, предусмотренными Стратегией – 2030, названы уже реализующийся в регионе комплексный проект по созданию инфраструктуры для борьбы с онкологическими заболеваниями; строительство системы гидротехнических сооружений для дополнительного обводнения Ахтубы в летне-осенний период; реализация инвестпроектов на площадке «Химпрома»; создание текстильного кластера в Камышине; уже стартовавшее строительство обхода Волгограда. Также в числе прорывных направлений обозначены создание научно-образовательного центра в Волгограде; создание туристского кластера «Царицынский круиз»; комплексный проект развития туристической зоны на системе островов Голодный-Сарпинский; реабилитация реки Дон и водных объектов Донского бассейна; создание мультимодального транспортно-логистического центра опорной сети; инвестиционный проект «Технологическая долина»; создание и развитие цифровой модели Волгоградской области.

Татьяна Зубкова


Понравилась заметка? Поделись с друзьями!

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Электронное СМИ (сетевое издание) «Дон», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР) 08.08.2016г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77–66738.

Учредители - МАУ "Редакция газеты "Дон".

И.о. Главного редактора Илясова Н.А. Телефон: 8(84466) 4-11-32, 8(84466) 4-13-36. E-mail: don_press@mail.ru Адрес редакции и издателя: 403562, Волгоградская область, станица Клетская, ул. Луначарского, 27

Copyright kletskdon.ru. Все права защищены. © МАУ "Редакция газеты "Дон". 2012-2024 год. Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на kletskdon.ru !

Письма читателей не рецензируются и не возвращаются. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность рекламной информации. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.