Финансовая грамотность в регионе: продвижение и методическое обеспечение проекта

В Волгоградской области продолжается реализация федерального проекта по формированию финансовой грамотности населения и по повышению квалификации педагогов общеобразовательных школ, колледжей, детских домов и техникумов Волгограда и Волгоградской области в области преподавания финансовой грамотности.

Методисты Регионального методического центра Волгоградской области по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования в Волгоградском институте управления – филиале РАНХиГС (РМЦ) в декабре 2018 года организовали мероприятия с педагогами Волгоградской области в целях совершенствования методики преподавания финансовой грамотности, повышения эффективности и качества обучающих семинаров, разработки и внедрения новых методов, форм и средств обучения.

Педагоги Волгоградского региона, в 2016 – 2018 годах прошедшие обучение в РМЦ, на встречах, выездных в районные центры дискуссионных площадках поделились собственным опытом преподавания финансовой грамотности. Как отмечали педагоги, традиционная форма поурочных занятий по финансовой грамотности, с одной стороны, может по различным причинам не иметь возможности вписаться в образовательный процесс образовательных учреждений, а, с другой, представляет директивную форму доведения информации до обучающихся, что не всегда соответствует временным возможностям и интересам учащихся, не способствует мотивации и формированию навыков финансово грамотного поведения.

В связи с этим чрезвычайно востребованными оказываются занятия, построенные на принципах и методах игрового моделирования конкретных проблемных финансовых ситуаций.

Внедрение игровых методик в преподавание финансовой грамотности, независимо от возраста обучающейся аудитории решает ряд образовательных, воспитательных и методических задач.

Во-первых, такие занятия по финансовой грамотности не предполагают заучивания, пассивного слушания лекций или чтения специальной литературы, что делает занятия более привлекательными для молодых людей.

Во-вторых, занятия, основанные на игровых методах, предполагают погружение индивидуума в конкретную ситуацию, смоделированную в целях формирования навыков управления личными финансами, когда учащийся может проявить максимально активную собственную позицию.

В-третьих, игровые технологии проведения занятий основываются на построении и проектировании моделей финансово грамотного поведения, что предполагает впоследствии внедрении их в жизнь в качестве утвержденного практикой примера.

В-четвертых, внимание школьников фокусируется не на глобальных вопросах управления личными финансами, а на конкретной жизненной ситуации, связанной с принятием финансового решения.

В-пятых, данная форма занятий может с легкостью вписаться во внеучебные часы учащихся – внеклассные уроки.

Региональный методический центр Волгоградской области по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования в Волгоградском институте управления – филиале РАНХиГС (РМЦ), учитывая пожелания, опыт педагогов региона, разработал Атлас «Финансовый путеводитель», который в простой и доступной форме акцентирует внимание на вопросах рационального финансового поведения. На страницах атласа содержатся иллюстрации, которые путем воздействия на зрительную память погружают читателя в конкретную проблемную ситуацию. Стилистика изложения максимально адаптирована для школьников. В целях расширения ассоциативного ряда читателя атлас наполнен примерами отечественного и зарубежного кинематографа, литературы, искусства, историческими фактами и событиями.

Высокую оценку педагогов Михайловского, Быковского района, где в декабре 2018 года были проведены методические сессии, обеспечивающие обратную связь преподавателей РМЦ с педагогами, прошедшими обучение по программе «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», получил также сборник сценариев «Финансовые приключения друзей в стране под названием Гденьги», включающий восемь сценариев «комедий положений», базирующихся на контрастах рационального и необдуманного финансового поведения героев. Сюжеты строятся на случайных и непредвиденных стечениях обстоятельств при совершении финансовых операций героями. Сценарии акцентируют внимание молодежи на проблемных аспектах финансового поведения героев, в доступной форме позволяют закрепить модели грамотного финансового поведения.

Процесс формирования финансовой грамотности населения, молодежи обеспечивается поддержкой региональных и муниципальных органов власти Волгоградской области, проявляющих заинтересованность в достижении целей федерального Проекта.


Понравилась заметка? Поделись с друзьями!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Электронное СМИ (сетевое издание) «Дон», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР) 08.08.2016г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77–66738.

Учредители - МАУ "Редакция газеты "Дон".

Главный редактор Егунов А.В. . Телефон: 8(84466) 4-11-32, 8(84466) 4-13-36. E-mail: don_press@mail.ru Адрес редакции и издателя: 403562, Волгоградская область, станица Клетская, ул. Луначарского, 27

Copyright kletskdon.ru. Все права защищены. © МАУ "Редакция газеты "Дон". 2012-2018 год. Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на kletskdon.ru !

Письма читателей не рецензируются и не возвращаются. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность рекламной информации. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.