Кадастровая палата разъяснила волгоградцам, в чем отличия между машино-местом и парковкой

С 1 января 2018 года в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) появился новый вид объекта недвижимого имущества – машино-место. Это понятие давно существует в гражданском обороте. Однако только когда машино-место стало самостоятельным объектом недвижимости, его владельцы получили правовую защиту. Волгоградцы получили возможность не только пользоваться столь значимыми «квадратными метрами», но и оформлять их в собственность на общих основаниях.

Эксперты Кадастровой палаты по Волгоградской области пояснили, что сейчас машино-место – это предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определённая часть здания, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией. Законодательно ограничены размеры машино-места: минимальный размер автостоянки – 5,3 х 2,5 метра, максимальный – 6,2 х 3,6 метра.

Кроме того, чтобы машино-место официально считалось объектом недвижимости, необходимо поставить его на кадастровый учет в установленном порядке, в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости».

«Согласно Закону, с 2017 года после ввода в эксплуатацию многоквартирного жилого дома на кадастровый учет одновременно ставятся здание и все расположенные в нем жилые и нежилые помещения, в том числе машино-места», – отмечает и. о. директора Кадастровой палаты по Волгоградской области Наталья Бирюлькина.

При наличии в ЕГРН сведений о машино-месте можно оформить право собственности, подав заявление в орган регистрации прав. Это можно сделать при личном визите в МФЦ, по почте или с помощью электронных сервисов.

Зарегистрировав право собственности на машино-место, владелец может не только пользоваться данной недвижимостью, но и в полной мере ей распоряжаться: продавать, сдавать в аренду, дарить, завещать.

Сейчас в ЕГРН внесены сведения о 295 машино-местах, но, как считают в Кадастровой палате по Волгоградской области, пока граждане недостаточно информированы и всплеск активности населения в этом вопросе еще впереди.

Одновременно с термином «машино-место» в законодательстве Российской Федерации применяется понятие «парковка (парковочное место)». Парковка располагается за пределами зданий, сооружений, ее границы не устанавливаются.

«Соответственно, парковка, являющаяся частью уличной сети и размещаемая в том числе в границах дворов многоквартирных домов, не является объектом недвижимости, зарегистрировать право собственности на нее нельзя», – говорит Наталья Бирюлькина.

Основанием организации индивидуального парковочного места во дворе может быть решение общего собрания собственников помещений дома, но только в том случае, если земельный участок, на котором расположен дом, принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности.


Понравилась заметка? Поделись с друзьями!

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Электронное СМИ (сетевое издание) «Дон», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР) 08.08.2016г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77–66738.

Учредители - МАУ "Редакция газеты "Дон".

Главный редактор Егунов А.В. . Телефон: 8(84466) 4-11-32, 8(84466) 4-13-36. E-mail: don_press@mail.ru Адрес редакции и издателя: 403562, Волгоградская область, станица Клетская, ул. Луначарского, 27

Copyright kletskdon.ru. Все права защищены. © МАУ "Редакция газеты "Дон". 2012-2023 год. Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на kletskdon.ru !

Письма читателей не рецензируются и не возвращаются. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность рекламной информации. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.