Либеральная платформа «Единой России» обсудила условия развития социального предпринимательства

В повестке – вопросы законодательного оформления, мер поддержки и повышения информированности населения о деятельности социально ориентированных НКО в предоставлении услуг в соцсфере
Круглый стол по вопросам социального предпринимательства в среду, 5 декабря, организован на базе Либеральной платформы Партии в Волгоградской области. Участие в дискуссии приняли представители власти и научного сообщества, средства массовой информации, бизнесмены и общественники.

Как объединить в одном законе элементы малого бизнеса и НКО, какая структура будет контролировать работу соцпредпринимателей, как расширить организационно-правовые формы их работы, не отняв при этом финансирование – для принятия закона необходимо ответить на эти и многие другие вопросы. К тому же, в каждом регионе – свои болевые точки, на решение которых и направлена деятельность таких организаций. Поэтому принятие федерального закона требует всесторонней проработки вопроса на местах.
«За последние два года в Волгоградской области можно констатировать как абсолютный рост количества субъектов социального предпринимательства, так и увеличение их доли в общей структуре малого бизнеса. Субъекты социального предпринимательства представлены в сфере оказания коммунальных, социальных и персональных услуг, здравоохранения и образования», – отметил Председатель Либеральной внутрипартийной платформы Василий Тараканов.
Однако процесс институционализации этого вида деятельности в регионе идет медленно. Один из корней проблемы, считают участники круглого стола, заключен в отсутствии законодательного закрепления самого понятия «социальное предпринимательство».
«С одной стороны, под социальным предпринимательством понимается предпринимательская деятельность, нацеленная на смягчение или разрешение социальных проблем. С другой, это финансово устойчивый бизнес с привлечением лиц, нуждающихся в социальном сопровождении», – говорит директор «Волгоградского областного бизнес-инкубатора» Артем Панкратов.
А еще это оказание соцуслуг, создание рабочих мест и занятость социально незащищенных слоев населения, вид деятельности, который находится на стыке социальной миссии и коммерции. Так, социальное предпринимательство определяют для себя волгоградцы. Некоторые даже ошибочно отождествляют его с благотворительностью. К такому выводу пришли ученые-социологи из ВолГУ по результатам исследования, проведенного весной этого года в областном центре.
Данные того же исследования указывают на то, что при всей остроте вопроса о существовании социального предпринимательства за пределами профессионального сообщества говорят не часто. Информированность населения в этом вопросе остается низкой. Только 7% респондентов положительно отвечают на вопрос о том, знают ли они, что такое социальное предпринимательство. «Что-то слышали» – еще 20%, впервые услышали от интервьюера – 55%. 18% опрошенных затруднились с ответом.
«Необходимо больше информировать наших жителей и через интернет, и через телевидение. Создать новые программы о людях, которые о себе говорят мало, но столько много делают для Волгоградской области. Популяризировать социальное предпринимательство, объяснять, что в бизнесе не главное прибыль, а созидание, благо для общества и других», – Председатель Волгоградской областной организации «Центр защиты и развития бизнеса «Дело» Татьяна Шибченко.
Участники круглого стола пришли к выводу о необходимости расширения форм содействия таким предпринимателям. Помочь здесь может создание ресурсных и консультационных центров, системы информационных банков и обмена опытом. Так с осени текущего года на базе бизнес-инкубатора действует Центр инноваций социальной сферы, оказывающий информационно-аналитическую, консультационную и образовательную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления деятельности в области социального предпринимательства.
Председатель Либеральной платформы намерен также обратиться в региональный комитет экономической политики и развития с предложением предусмотреть в госпрограмме Волгоградской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» дополнительную программу. Она должна предусматривать обучение руководителей и специалистов социальных предприятий и организаций, а также комплекс мер по поддержке социальных предпринимателей: льготное налогообложение, льготное кредитование, льготы по аренде помещений, предоставление субсидий, грантов из средств регионального бюджета на реализацию социально ориентированных инновационных проектов.
Планируется проведение круглых столов, научно-практических конференций по развитию социального предпринимательства, регулярных ежегодных муниципальных конкурсов социальных предпринимателей с итоговым стимулированием лучших из них.
Итоги дискуссии закреплены Резолюцией, которая будет направлена в Центральный исполнительный комитет «Единой России».


Понравилась заметка? Поделись с друзьями!

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Электронное СМИ (сетевое издание) «Дон», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР) 08.08.2016г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77–66738.

Учредители - МАУ "Редакция газеты "Дон".

Главный редактор Егунов А.В. . Телефон: 8(84466) 4-11-32, 8(84466) 4-13-36. E-mail: don_press@mail.ru Адрес редакции и издателя: 403562, Волгоградская область, станица Клетская, ул. Луначарского, 27

Copyright kletskdon.ru. Все права защищены. © МАУ "Редакция газеты "Дон". 2012-2023 год. Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на kletskdon.ru !

Письма читателей не рецензируются и не возвращаются. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность рекламной информации. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.