Новая нормативная база Минстроя России позволит повысить конкурентоспособность промышленности стройматериалов

Ограничить использование в проектировании и строительстве устаревших технологий и материалов и создать условия для внедрения инноваций — задача Минстроя России на ближайшие шесть лет. Для этого планируется принять и актуализировать более 700 нормативно-технических документов. Об этом сообщил глава ведомства Владимир Якушев на совещании под председательством премьер-министра России Дмитрия Медведева. Мероприятие прошло 5 февраля в г.Щербинка и было посвящено развитию производства промышленной продукции для обеспечения реализации национального проекта «Жилье и городская среда».
Минстрой России систематизировал работу по актуализации и наполнению нормативной базы, необходимой для современного и безопасного строительства. «Нам удалось вернуть в техническое нормирование строительства науку: более 90 новых параметров, методик, расчётных положений были получены в результате прикладных научных исследований и вошли в нормативную базу в 2016–2018 годах. И эта работа продолжается», — подчеркнул министр.
За последнее время приняты десятки документов, стимулирующих внедрение передовых технологий, что также способствует повышению экспортной конкурентоспособности отечественной промышленности. Так, переход на низкоэмиссионное стекло, установленное в СП 50.13330.2012 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий» не только дало возможность его окупаемости за 1,5 -2 года, но и привело к существенному повышению доли экспорта при полностью покрытых потребностях внутреннего рынка. «Если в 2013 году мы импортировали на 43% этого материала больше, чем продавали за рубеж, то в 2017 году экспорт превысил импорт практически в 7 раз. Причем наибольшая доля экспорта приходится на страны Западной Европы», — пояснил Владимир Якушев. Это наглядный пример, когда работа над внедрением современных материалов даёт синергетический эффект и в служит ориентиром для промышленности. Ведомство рассчитывает получить аналогичную синергию в рамках совместной работы с Минпромторгом России при реализации национального проекта.
Глава Минстроя России обозначил еще одну закономерность – существенно вырос спрос на отечественное лифтовое оборудование. Если в 2014 году было введено в эксплуатацию 35,2 тыс. лифтов, из которых 38% были импортные, то сейчас это порядка 40,5 тыс. лифтов, причем импорт составляет 28%. Министр уточнил, что увеличению спроса на лифты способствует их замена по программе капитального ремонта многоквартирных домов. «С 2008 года уже заменено 78,1 тыс. лифтов. Объём ежегодной замены вырос в шесть раз: с двух тысяч штук 2008 году и 13 тысяч — в 2017 году», — сообщил глава ведомства.
Министр также поддержал предложения Минпромторга России по запуску механизмов прямой закупки лифтового оборудования у заводов-производителей и аттестации организаций, осуществляющих наладку лифтового оборудования

http://www.minstroyrf.ru/press/novaya-normativnaya-baza-minstroya-rossii-pozvolit-povysit-konkurentosposobnost-promyshlennosti-stro/


Понравилась заметка? Поделись с друзьями!

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Электронное СМИ (сетевое издание) «Дон», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР) 08.08.2016г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77–66738.

Учредители - МАУ "Редакция газеты "Дон".

Главный редактор Егунов А.В. . Телефон: 8(84466) 4-11-32, 8(84466) 4-13-36. E-mail: don_press@mail.ru Адрес редакции и издателя: 403562, Волгоградская область, станица Клетская, ул. Луначарского, 27

Copyright kletskdon.ru. Все права защищены. © МАУ "Редакция газеты "Дон". 2012-2023 год. Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на kletskdon.ru !

Письма читателей не рецензируются и не возвращаются. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность рекламной информации. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.