О сортах отечественных яблок

Сегодня депутат Государственной Думы, первый заместитель комитета по аграрным вопросам Владимир Плотников принял участие в прямом эфире телеканала «Россия»

О сортах отечественных яблок

Ведущий:  — Достаточно ли у нас своих саженцев, сортов? Откуда, если да, такая зависимость от импорта в некоторых регионах до 50 %?

Владимир Плотников: — Да, действительно, у нас была большая зависимость от импорта, в первую очередь по саженцам, но благодаря государственной поддержке, системным мерам, сейчас сокращается эта зависимость от импорта, и у нас уже научились выращивать в питомниках саженцы. Доля растет, тем более ситуация заставляет нас опираться на свои саженцы.

Ведущий: — Чем отличаются свои саженцы от импортных? Читали, что эксперты говорят, что у нас более мягкие и не такие сочные, недолго выдерживают, не всю зиму. А как мы ели раньше в советские времена эти яблоки? «Антоновка» — это что не наше яблоко?

Владимир Плотников: — «Антоновка» — это наше родное и любимое, и кто бы как бы не агитировал за другие сорта, она была и будет, это наше достояние. Но тем не менее, спросы покупателей становятся более жесткими, более требовательными. Сейчас, благодаря тому, что мы большую часть саженцев завозили, мы научились эти сорта у нас выращивать, в наших питомниках.

Ведущий: — Просто скрещивали?

Владимир Плотников: — Нет, завозили и потом размножали. Это сейчас идет уже на промышленной основе.

Ведущий: — У покупателей запросы, а производителям хочется понимания, на какие объемы закупок рассчитывать.

Владимир Плотников: — У них такое понимание есть о том, какая государственная поддержка, у нас в один год одна, в другой год меняли. Сейчас эти вопросы более стабильно решены и уровень господдержки более стабилен. Не только в питомнике, не только на закладку. Тем более знаете, как стимулируется закладка интенсивных садов?

Ведущий: — От имени садоводов-любителей выступлю, вы скажите, а люди где могут получить информацию о новых сортах? Они хотят это знать и хотят сами выращивать.

Владимир Плотников: — Сейчас в стране по последним данным 188 центров-питомников. Питомники, которые выращиваю эти сорта. Создаются выставки, ярмарки, информация начинает все больше и больше поступать.

Ведущий: — Нужна более активная рекламная кампания. Нет еще какой-то правильной взаимосвязи между питомником и покупателем.

Владимир Плотников: — Мы наращиваем промышленное производство в сельхозпредприятиях, фермерских хозяйствах, а у нас половину яблок производят личные хозяйства, наши дачники и огородники. Они тоже хотели бы иметь современные сорта. И информация должна быть, и недорогая стоимость этих сортов, чтобы они могли приобретать, выращивать – это тоже большая и важная задача.

Ведущий: — Скажите, яблок достаточно будет в нашей стране?

Владимир Плотников: — Я уверен, что теми темпами, которыми мы сейчас производим саженцы, какие интенсивные сады мы закладываем, я думаю, 7-10 лет, и мы сделаем наш удивительный край богатым природными ресурсами, чтобы закрыть эту потребность и не только обеспечить себя, но и будем отправлять в другие страны, как мы делали по другим продуктам питания.


Понравилась заметка? Поделись с друзьями!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Электронное СМИ (сетевое издание) «Дон», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР) 08.08.2016г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77–66738.

Учредители - МАУ "Редакция газеты "Дон".

Главный редактор Егунов А.В. . Телефон: 8(84466) 4-11-32, 8(84466) 4-13-36. E-mail: don_press@mail.ru Адрес редакции и издателя: 403562, Волгоградская область, станица Клетская, ул. Луначарского, 27

Copyright kletskdon.ru. Все права защищены. © МАУ "Редакция газеты "Дон". 2012-2023 год. Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на kletskdon.ru !

Письма читателей не рецензируются и не возвращаются. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность рекламной информации. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.