Правила вежливости на дороге никто не отменял

С каждым годом пополняются ряды автомобилистов. К сожалению, многие молодые люди не знакомы с нормативными документами, действующими в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Наш сегодняшний разговор — с начальником ОГИБДД ОМВД России по Клетскому району, майором полиции Р.Р. Берш.
— Правда ли, что техосмотр отсрочили?
— До 30 сентября для приобретения полиса ОСАГО диагностическую карту можно не предъявлять страховщику. Поправки ввели в закон об обязательной автогражданке. Также поправки вводят новый коэффициент, который может увеличить стоимость полиса для водителей, грубо нарушающих Правила дорожного движения. А страховщики теперь вправе сами устанавливать размер тарифа для каждого водителя индивидуально.
Есть также поправка, которая отменяет обязательность при покупке полиса предоставить диагностическую карту. И распространяется она на все договоры, заключенные с 1 марта. Принято это в связи с тем, что из-за карантинных мер у автовладельцев возникли сложности с прохождением техосмотра. Во многих регионах пункты ТО попросту закрыты. Поэтому и купить страховку было проблемой. Теперь одной проблемой меньше. Но надо иметь в виду, что после 30 сентября автовладельцы обязаны пройти техосмотр и предъявить страховщику диагностическую карту в течение месяца, не позднее 31 октября.
В случае, если автовладелец не пройдет техосмотр, полис продолжит действовать. И если он совершит аварию, то страховщик заплатит пострадавшим компенсацию. Но сможет выставить регрессные требования своему клиенту на всю выплаченную сумму. Если автовладелец не пройдет техосмотр, то страховщик выставит ему регресс в случае аварии.
Сейчас страховщик может установить тариф в рамках тарифного коридора, установленного Центробанком для региона. Теперь страховщик сможет назначать устанавливать тариф для каждого водителя персонально. Если клиент не приносит убытков компании, ему можно назначить тариф по нижней планке. Сейчас для легковых машин физических лиц это 2746 рублей. Если клиент постоянно совершает аварии и страховщику постоянно приходится за него платить, то ему назначат тариф по максимальной планке — это 4942 рубля.
Все коэффициенты, которые действуют сейчас, останутся и тогда, когда эта часть поправок вступит в силу. Сохранится коэффициент по территориальности, а также в зависимости от мощности двигателя, которые еще недавно предлагали убрать. Но добавится и новый фактор, повышающий стоимость страховки. А именно за грубое и неоднократное нарушение правил.
— Когда не нужно уступать дорогу?
— Правила вежливости на дороге никто не отменял. Но есть ситуации, когда пропустить вперёд другой автомобиль, это значит создать аварийную ситуацию на дороге. Все должно быть в меру, и в случаях, когда на первое место выходит безопасность, пренебрегать правилами в угоду этикету не стоит.
Представим ситуацию, что водитель, едет по дороге и резко начинает пропускать автомобиль, выезжающий из двора. Это нарушение. По Правилам дорожного движения, второй должен сам пропустить все автомобили и только после этого он имеет право совершить маневр.
Ещё ситуация — водитель не должен уступать на дороге место автомобилисту, который нарушает Правила дорожного движения. По закону автолюбитель, который нарушает ПДД, не получает преимущество на дороге, и уступать ему не обязан никто. Конечно же, часто бывают случаи, когда не пропустить такого автомобилиста — значит рисковать собственной жизнью. Например, очевидно, что лучше пропустить автомобиль, который двигается по встречной полосе в нарушении ПДД, не имея при этом преимущества на дороге.
Опасные ситуации на дороге возникают и тогда, когда автомобилист добровольно или вынуждено пропускает пешехода, который переходит дорогу в неположенном месте.
Конечно, в этом случае пешеход нарушает ПДД, подвергает риску себя и всех участников движения. А автомобилист, который порой именно вынужден пропустить такого пешехода, резко притормозив, создает угрозу для тех, кто едет сзади него. Водители позади идущих авто могут не успеть затормозить, и тогда все может обернуться печально и для автомобилистов, и для пешехода.
Частый случай нарушения ПДД происходит во время пробок на трассе, когда водители пытаются объехать затор по обочине. Судебная практика показывает, что автомобилисты не должны пропускать такого водителя.
— В каких случаях можно выезжать на обочину?
— Статья 12.15 КоАП РФ чётко определяет правила расположения автомобиля на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона. В пункте 1 этой статьи говорится, что движение автомобиля по обочинам дорог, зафиксированное или камерами, или сотрудниками ГИБДД, влечет за собой наложение административного штрафа в размере 1500 рублей. Вспомним, что обочина — это такой элемент дороги, который примыкает непосредственно к проезжей части, находится на одном уровне с ней и используется для движения, остановки и стоянки автотранспортных средств. Обочина помечается или с помощью покрытия, которое отличается от характера покрытия проезжей части (например, грунтовая обочина), или с помощью специальной разметки.
И хотя ПДД (пункт 9.9) в большинстве случае запрещает автомобилям ездить по обочинам, все же есть несколько исключений, когда такое движение разрешено. Например, по обочинам могут беспрепятственно ездить машины коммунальных и дорожно-эксплуатационных служб, которые используются для уборок и обслуживания дорог. Также «правило обочины» не распространяется на автомобили, которые подвозят грузы к объектам, расположенным рядом с обочинами.
Водитель легкового автомобиля может выехать на обочину и ехать по ней в случае, когда он вынужден объехать место ДТП. Такие действия считают совершенными в условиях крайней необходимости, и за них, согласно статье 2.7 КоАП, не предусмотрено никакого наказания.
А еще ПДД не запрещают водителю легковой машины выехать на обочину для остановки. Так, в пункте 12.1 правил дорожного движения указано, что остановка и стоянка машины разрешается на правой стороне дороги на обочине.
Можно выезжать на правую обочину и для разворота. Главное не забывать, что делать это разрешено вне перекрестка и только в том месте, где обочина отличается типом покрытия от основной дороги. В правилах оговаривается, что, если для осуществления такого маневра не хватает ширины проезжей части, водитель имеет право начать разворот с обочины. Однако, начиная такой маневр, он должен уступить дорогу автомобилям попутного и встречного потоков.
Не стоит забывать, что, выезжая на обочину в том месте, где дорожная разметка износилась и стерлась, водитель рискует «схлопотать» штраф. Ведь и ширина проезжей части, и ширина обочины определены ГОСТом, так что формальное отсутствие разметки чаще всего оставляет повод наложить на нарушителя взыскание.
—В каких случаях инспектор ГИБДД может отстранить водителя от управления автомобилем?
— Водительские права можно изъять по решению суда. Однако есть ряд нарушений, за которые сотрудник ГИБДД может непосредственно на месте наложить запрет на управление автомобилем. Такие случаи перечисляются в статье 27. 12 КоАП. Само по себе отстранение от управления машиной отличается от лишения водительских прав. Если лишение реализуется только в судебном порядке и действует от 1 месяца до 3 лет, в зависимости от меры наказания, то отстранение — это своего рода краткосрочное лишение права использовать автомобиль.
Итак, основанием для отстранения водителя от управления автомобилем является, в частности, отсутствие у автомобилиста регистрационных документов на машину. Также могут отстранить водителя от управления машины, у которой обнаружены неисправности в работе тормозной системы, рулевого управления и сцепления. Кроме того, если проверяющий инспектор обнаружит, что за рулем находится водитель, не имеющий прав на управления автомобилем или лишенный такого документа, нарушителя также отстранят. И, конечно же, отстранение от управления авто применяется в отношении водителя, который сел за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
В той же статье 27.12 КоАП говорится о том, что решение об отстранении водителя от управления машиной может на месте принять сам инспектор ГИБДД. Он должен составить протокол и сделать это в присутствии двух понятых или заснять весь процесс оформления на видео.
Если водителя отстраняют от управления машиной на основании того, что он находился за рулем в состоянии опьянения, то его обязательно направляют на медицинское освидетельствование. И в этом случае сотрудник ГИБДД должен составить протокол, указав, в том числе, и основания для отстранения.
— Что запрещено на дороге начинающему водителю?
— Начинающий водитель должен быть осведомлен о некоторых ограничениях, которые обусловлены его небольшим стажем вождения. В России начинающими водителями считаются автомобилисты, которые получили водительские права в первый раз. Это определение будет с ними сохраняться на последующие два года.
По законодательству Российской Федерации новоиспеченный водитель обязан разместить на кузове своего авто знак «начинающий водитель». Этот обозначение в виде желтого прямоугольника с восклицательным знаком внутри него. Обычно он клеится на заднее или лобовое стекло. В случае, если вы по какой-то причине воспротивились это сделать, то вас могут оштрафовать на 500 рублей, руководствуясь ч.1 статьи 12.5КоАП.
— Есть ли ограничения ПДД для малоопытных автомобилистов?
— Во-первых, таким гражданам запрещается управлять транспортными средствами, которые перевозят тяжеловесные, опасные или крупногабаритные грузы. За это также с вас могут взыскать 500 рублей по ч.1 статьи 12.21 кодекса об административных правонарушениях. Однако, законодательство предусматривает не обременять автолюбителя денежной выплатой, а просто вынести нарушителю предупреждение.
Хочется в очередной раз обратиться ко всем участникам дорожного движения- соблюдайте Правила дорожного движения. Ведь проблемы возникают, когда человек не осознает свою ответственность и пренебрегает Правилами дорожного движения. Это в равной степени относится и к водителям, и к пешеходам. Водитель транспортного средства обязан учитывать, что управляемые им мотоцикл, автомобиль, автобус или грузовик в любом случае создают повышенную опасность. И от действий человека, находящегося за рулем, зависит не только его жизнь и здоровье, но и жизнь и здоровье пассажиров, пешеходов, иных участников дорожного движения. К сожалению, многие не понимают или не желают понять, что Правила написаны для того, чтобы их соблюдали. Что за каждым их пунктом стоят чьи- то трагедии. Не учел водитель состояние дорожного покрытия, не знал, как следует действовать в конкретных погодных условиях, не включил или не выключил вовремя сигнал поворота, превысил скоростной режим, не заметил знак, пренебрег дорожной разметкой… А ведь все эти «мелочи» влияют на человеческие судьбы!
То же самое относится и к пешеходам. Элементарные понятия, которые мы со своей стороны с помощью агитации, разъяснений, пропаганды стараемся донести до людей и закрепить в их сознании, вовсе не являются «причудой гаишников». Сегодня папа или мама перебежали вместе с ребенком дорогу в неположенном месте, стараясь сэкономить минуту-другую, вместо того, чтобы дойти до пешеходного перехода. А завтра их малыш пойдет той же дорогой, что родители, но уже один. Что может произойти тогда, даже и представить страшно. Взрослые должны понять, что поведение старших дети воспринимают как должное, копируя действия тех, кто в их понимании обладает авторитетом и ведет себя определенным образом. И только своим правильным систематическим примером мы сможем уберечь ребенка от опасности. Мы в свою очередь будем делать все, что в наших силах, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения в районе.


Понравилась заметка? Поделись с друзьями!

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Электронное СМИ (сетевое издание) «Дон», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР) 08.08.2016г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77–66738.

Учредители - МАУ "Редакция газеты "Дон".

Главный редактор Егунов А.В. . Телефон: 8(84466) 4-11-32, 8(84466) 4-13-36. E-mail: don_press@mail.ru Адрес редакции и издателя: 403562, Волгоградская область, станица Клетская, ул. Луначарского, 27

Copyright kletskdon.ru. Все права защищены. © МАУ "Редакция газеты "Дон". 2012-2023 год. Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на kletskdon.ru !

Письма читателей не рецензируются и не возвращаются. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность рекламной информации. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.