Прибыль превыше всего: как «детские» западные соцсети могут навредить ребенку

Большую часть времени подростки проводят в социальных сетях, однако далеко не весь контент взрослых сервисов подходит для неокрепшей детской психики. Создание американскими IT-гигантами «детских версий» популярных приложений кажется выходом из ситуации, но только на первый взгляд. В действительности западные соцсети для детей вызывают у экспертов не меньше опасений.

Основная претензия к иностранным разработчикам – отсутствие модерации опасного контента, влияющего на психику и здоровье детей. Так, в YouTube Kids благодаря автовоспроизведению алгоритм сервиса показывал детям видеоролики, рекламирующие диеты и даже призывающие к самоубийству. Долгое время эта функция была включена по умолчанию без возможности отключения.

— У маленьких детей слабо сформировано представление о том, что мир фантазии и реальности отличаются друг от друга. То, что они видят в социальных сетях, могут посчитать за истину и стремиться воплотить увиденное в реальность. Именно поэтому весь контент для детей обязательно должен проходить проверку на безопасность, — уверена волгоградский психолог Анна Тихорец.

Почему же корпорации, создавая новые виртуальные миры, пренебрегают этим? По мнению директора Лиги безопасного интернета Екатерины Мизулиной, IT-гиганты пытаются «омолодить» аудиторию и взращивать своих будущих покупателей буквально с пеленок. Ради увеличения дохода они готовы пожертвовать даже безопасностью детей.

— К сожалению, основная цель даже, на первый взгляд, невинных инициатив, направленных на создание комфортной и безопасной среды, – это получение прибыли. А в погоне за ней корпорации стремятся как можно сильнее привязать к себе пользователей, и дети, увы, слишком часто становятся легкими жертвами манипулятивного дизайна и недостаточной модерации, — отметила Мизулина.

Получается, что детские версии пока не вызывают доверия, а взрослые сервисы слишком опасны для юных пользователей. Как быть? Вся надежда на российских разработчиков, программы которых смогут заменить опасный контент западных сервисов.

— Будем ждать российские продукты, которые, конечно, тщательно протестируем, прежде чем пускать туда наших детей, — добавила Екатерина Мизулина.


Понравилась заметка? Поделись с друзьями!

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Электронное СМИ (сетевое издание) «Дон», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР) 08.08.2016г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77–66738.

Учредители - МАУ "Редакция газеты "Дон".

Главный редактор Егунов А.В. . Телефон: 8(84466) 4-11-32, 8(84466) 4-13-36. E-mail: don_press@mail.ru Адрес редакции и издателя: 403562, Волгоградская область, станица Клетская, ул. Луначарского, 27

Copyright kletskdon.ru. Все права защищены. © МАУ "Редакция газеты "Дон". 2012-2023 год. Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на kletskdon.ru !

Письма читателей не рецензируются и не возвращаются. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность рекламной информации. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.