Учреждения культуры предложили избавить от лишней отчетности

Во вторник в Совет Федерации пришли не только сенаторы, но и чиновники министерства культуры вместе с руководителями детских театров из регионов России. Разговор был о том, как сделать детские спектакли более доступными и интересными.

Сейчас в федеральном бюджете на модернизацию детских театров предусмотрено свыше 6 млрд рублей, за пять лет помощь от государства получит примерно четверть всех детских театров России, а их в регионах работает 183, отметила спикер Совфеда Валентина Матвиенко.

«Мы знаем, что сегодня значительная часть детских театров нуждается в поддержке. Для этого нужны серьезные средства. Поэтому я обратилась к президенту России Владимиру Путину с просьбой выделить дополнительно еще пять миллиардов рублей для театральных учреждений всех категорий. Глава государства обещал поддержать нас в этом вопросе», — проинформировала спикер Совфеда.

По словам министра культуры Владимира Мединского, последние три года работа с детскими театрами занимает приоритетное место в деятельности ведомства. «Мы и материальную, и моральную систему стимулирования должны за ближайшие годы перестроить», — считает Мединский. Речь идет, в частности, о присуждении почетных званий «Заслуженный артист» и «Заслуженный работник культуры». «Здесь надо, чтобы уклон был не в пользу Москвы и Санкт-Петербурга, как сейчас, а в пользу регионов. Там, где люди, может быть, пока еще меньше зарабатывают, чтобы они понимали, что здесь стать заслуженным артистом легче», — пояснил министр. Он подчеркнул, что крен должен быть в сторону детских театров, так как это более тяжелый труд.

Есть и другие проблемы. Директор департамента культуры Москвы Александр Кибовский сообщил, что театры сдают 224 формы отчетности .

«Это только формы. Мы перевели свои театры на грантовую систему финансирования с прошлого года, творческая часть вся ушла в гранты. Это позволило отменить 60 форм отчетных», — сказал он. По его словам, сегодня на треть сокращены отчеты для московских театров.

Валентина Матвиенко поддержала Кибовского. «Это вообще такой нафталин, такая старая история совковая. Надо с этим разбираться, отменять все это», — отметила она.

По словам сенатора, понятно, что необходимо обеспечить контроль за бюджетными средствами. «Но это всегда прозрачно и понятно. А остальное о чем, никто не читает эти отчеты. Они пылятся, отвлекают людей от работы», — сказала председатель Совета Федерации.

Проблема финансирования театра должна решаться совместными усилиями федерального центра, регионов и бизнеса, считает Валентина Матвиенко.

Кроме того, она призвала уделять больше внимания чистоте и порядку в театральных зданиях. «Театр должен блестеть, быть ухоженным, чистым. Грязный вход, немытые стекла — для театра это неприемлемо», — сказала она. И пообещала лично проследить за состоянием детских театров в регионах.

«Везде теперь, где буду бывать в регионе, обязательно буду заходить в детские театры, имейте в виду. Все должно быть чистым, ухоженным и красивым», — сказала Валентина Матвиенко.


Понравилась заметка? Поделись с друзьями!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Электронное СМИ (сетевое издание) «Дон», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР) 08.08.2016г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77–66738.

Учредители - МАУ "Редакция газеты "Дон".

Главный редактор Егунов А.В. . Телефон: 8(84466) 4-11-32, 8(84466) 4-13-36. E-mail: don_press@mail.ru Адрес редакции и издателя: 403562, Волгоградская область, станица Клетская, ул. Луначарского, 27

Copyright kletskdon.ru. Все права защищены. © МАУ "Редакция газеты "Дон". 2012-2018 год. Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на kletskdon.ru !

Письма читателей не рецензируются и не возвращаются. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность рекламной информации. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.