В «Единой России» предлагают установить почасовой штраф за просрочку доставки авиапассажира и его багажа в размере 3% от цены авиабилета

Помимо этого, необходимо законодательно установить, с какого момента исчисляется задержка багажа, отметил Максим Сураев
В «Единой России» предлагают увеличить штраф за просрочку доставки пассажира, багажа или груза и рассчитывать его в размере 3% от провозной платы за каждый час задержки, об этом пишет газета «Известия». Соответствующие поправки комитет нижней палаты парламента по транспорту и строительству планирует внести ко второму чтению законопроекта «О внесении изменений в статью 120 Воздушного кодекса РФ в части ответственности перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза» в осеннюю сессию. Об этом заявил член профильного комитета Государственной Думы Максим Сураев.
«Мы предлагаем внести поправки в принятый в первом чтении законопроект сенаторов от «Единой России», которым предусматривается увеличение штрафа за просрочку доставки пассажира, багажа или груза. Согласно документу, штраф будет рассчитываться от МРОТ и составлять 100 рублей в час. Мы считаем, что его нужно увеличить и рассчитывать в размере 3% от провозной платы (цена авиаперелета или плата за доставку груза). Это защитит интересы людей», — заявил Сураев.
Исходя из средней цены авиабилетов в обоих направлениях на внутренних рейсах, штраф может составить порядка 250 рублей в час. «Таким образом, мы в разы повысим штрафные санкции за задержку. Это особенно актуально в ситуациях, когда пассажиры сутки напролет ждут своего багажа. Такая мера будет стимулировать авиакомпании работать как можно лучше и доставлять багаж своевременно», — подчеркнул парламентарий, уточнив, что размер штрафа предложен по аналогии с уже действующим на железнодорожном транспорте и в рамках закона «О защите прав потребителя» в части неоказания или непредоставления услуги.
Помимо этого, по мнению депутата, необходимо законодательно установить, с какого момента исчисляется задержка багажа. «Если происходит задержка вылета или прилета пассажира, то в билете четко обозначено время прибытия. Но по поводу задержки багажа точное время выдачи нигде не указано. В этой ситуации мы считаем, что Минтрансу следует выпустить официальные разъяснения и определить этот промежуток времени, чтобы рассчитывать предлагаемый нами штраф», — отметил депутат, добавив, что профильный комитет Госдумы обратится в Минтранс за уточнением по данному вопросу.
В заключение парламентарий подчеркнул, если предложенных мер окажется недостаточно, то размер штрафа может быть пересмотрен. «Мы рассчитываем, что предложенная инициатива будет стимулировать авиакомпании и сотрудников аэропортов не допускать таких коллапсов, которые были недавно в аэропорту «Шереметьево», — резюмировал Сураев.
Напомним, Госдума приняла в I чтении законопроект, подготовленный членами Совета Федерации от «Единой России». Документом предлагается изменения в статью 120 Воздушного кодекса РФ в части ответственности перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза. В частности, проектом закона увеличивается размер штрафа — с 25 до 100 рублей — за каждый час просрочки.


Понравилась заметка? Поделись с друзьями!

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Электронное СМИ (сетевое издание) «Дон», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР) 08.08.2016г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77–66738.

Учредители - МАУ "Редакция газеты "Дон".

Главный редактор Егунов А.В. . Телефон: 8(84466) 4-11-32, 8(84466) 4-13-36. E-mail: don_press@mail.ru Адрес редакции и издателя: 403562, Волгоградская область, станица Клетская, ул. Луначарского, 27

Copyright kletskdon.ru. Все права защищены. © МАУ "Редакция газеты "Дон". 2012-2023 год. Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на kletskdon.ru !

Письма читателей не рецензируются и не возвращаются. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность рекламной информации. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.