В фокусе — детство

Социальную журналистику часто называют журналистикой соучастия. Потому, что она требует, чтобы автор чувствовал себя частью социума. Требует, чтобы журналист был заинтересованным участником поиска решений острых социальных проблем. Вместе со своими героями, в которых автор никогда не видит просто беспомощных «жертв обстоятельств». И, конечно, вместе с читателями, зрителями, слушателями, которые априори не воспринимаются как пассивные наблюдатели.

Журналистов федеральных, региональных, муниципальных СМИ, выбравших для себе это направление творчества, уже десятый год объединяет конкурс «В фокусе – детство». Проводит его Фонд поддержки детей в партнерстве с Союзом журналистов России и Детским творческим объединением ЮНПРЕСС при информационной поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Главная цель творческого соревнования – отметить лучших социальных журналистов, которые стремятся привлечь внимание к проблемам семейного и детского неблагополучия. А самое главное – выступают модераторами процессов, меняющих жизнь тех, кто особенно нуждается в помощи и поддержке: семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с особенностями развития, «трудных» подростков, вступивших в конфликт с законом и обществом.

«В фокусе – детство» — один из самых масштабных творческих конкурсов для социальных журналистов в стране. Его география охватывает более 70 регионов нашей страны, за все время существования конкурса было рассмотрено почти 5000 заявок, только в 2018 году на конкурс поступило почти 900 работ. В 2019 году конкурс проходит в десятый раз и ждет новых участников!

Напомним, что работы принимаются в трех основных номинациях:

Планета «Семья» — материалы, посвященные лучшим практикам поддержки семьи и детства, профилактике семейного и детского неблагополучия, социального сиротства, семейному устройству детей-сирот, успешному опыту приемных семей;

Дорогой безграничных возможностей — материалы об успешной социальной адаптации детей с особенностями развития и здоровья, а также помощи семьям, воспитывающим таких детей;

Работа над ошибками — материалы об интеграции в общество «трудных» детей и подростков, несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом;

Помимо основных конкурсных номинаций учреждены специальные номинации:

11 цифр доверия — материалы, посвященные работе Общероссийского детского телефона доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122 и его вкладу в решение актуальных проблем – детско-родительские конфликты, подростковые суициды, буллинг и кибербуллинг и др.;

Я – родитель — материалы, посвященные ответственному родительству и отказу от жестокого обращения с детьми;

Жизнь замечательных семей — материалы, освещающие проведение Всероссийского конкурса «Семья года» в 2018 и 2019 году на региональном и федеральном этапе. Материалы о семьях-участниках и победителях конкурса;

Право голоса — материалы, освещающие активную роль детей в принятии решений, затрагивающих их интересы, а также интересы их семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 

Участниками конкурса могут стать журналисты региональных и федеральных СМИ, студенты факультетов журналистики и юные корреспонденты 13-17 лет. В конкурсе принимают участие материалы, вышедшие в зарегистрированных СМИ в период с 1 октября 2018 года по 1 октября 2019 года.

Конкурс проходит в два этапа. Материалы, размещенные в региональных и муниципальных СМИ, рассматривают региональные оргкомитеты конкурса, контакты которых можно найти в специальном разделе на сайте Фонда. Журналисты федеральных СМИ могут направлять свои работы в адрес организаторов на электронную почту kcj_fond@mail.ru.

Региональные оргкомитеты завершат свою работу 1 октября, далее начнется федеральный этап конкурса. На нем авторов лучших печатных и интернет-публикаций; лучших ТВ- и радиосюжетов определит жюри, в состав которого вошли представители журналистского и экспертного сообщества. Торжественная церемония награждения победителей состоится в Центральном доме журналиста в Москве в конце ноября и будет приурочена ко Всемирному дню ребенка.

Чтобы предоставить журналистам возможность окунуться в социальный мейнстрим, предложить идеи для публикаций и рассказать об ошибках, которые часто допускают авторы, освещая сложные темы детского и семейного неблагополучия, организаторы конкурса проводят вебинары. Первый состоялся в апреле, его запись можно посмотреть по ссылке https://cloud.mail.ru/public/3Kc7/3xTCUKAvk. Еще один вебинар пройдет 18 сентября в рамках подготовки к X Всероссийской выставке-форуму «Вместе – ради детей! Национальные цели. Десятилетие детства». Принять в нем участие можно, зарегистрировавшись по ссылке https://events.webinar.ru/12271195/2600379.

Подробнее о порядке проведения X Всероссийского конкурса журналистских работ «В фокусе – детство» можно узнать из Положения. По организационным и иным вопросам обращайтесь в Департамент коммуникаций Фонда по телефону (495) 374-53-06 доб. 121 или по эл. почте: kcj_fond@mail.ru.


Понравилась заметка? Поделись с друзьями!

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Электронное СМИ (сетевое издание) «Дон», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР) 08.08.2016г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77–66738.

Учредители - МАУ "Редакция газеты "Дон".

И.о. Главного редактора Илясова Н.А. Телефон: 8(84466) 4-11-32, 8(84466) 4-13-36. E-mail: don_press@mail.ru Адрес редакции и издателя: 403562, Волгоградская область, станица Клетская, ул. Луначарского, 27

Copyright kletskdon.ru. Все права защищены. © МАУ "Редакция газеты "Дон". 2012-2024 год. Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на kletskdon.ru !

Письма читателей не рецензируются и не возвращаются. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность рекламной информации. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.