Андрей Бочаров о новых троллейбусах с автономным ходом: «Это новый этап развития горэлектротранспорта Волгограда»
18 новых троллейбусов с возможностью автономного хода переданы МУП «Метроэлектротранс» — уже 1 мая они всем составом выйдут на маршрут №8А, который полностью заменит автобусное направление №95 в тех же границах «Тулака — поселок ГЭС». В целом до конца года 56 единиц нового электротранспорта заменят автобусы на популярных городских направлениях. С преимуществами современного подвижного состава сегодня ознакомились губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров и глава Волгограда Владимир Марченко.
Технические характеристики новых троллейбусов производственного холдинга «Белкоммунмаш» соответствуют самым высоким стандартам: транспортные средства развивают скорость до 60 км в час и вмещают до 100 пассажиров. Для движения на участках, где не оборудована контактная сеть, в троллейбусах имеется система автономного энергоснабжения, позволяющая иметь запас хода не менее чем на 15 км.
Андрей Бочаров отметил, что наступает новый этап развития городского общественного электротранспорта: «Все что делается, все делается с государственной поддержкой — со стороны федерального центра, региона, муниципального образования. Волгоград получает современные, отвечающие самым высоким требованиям — и безопасности, и комфорта — троллейбусы. У нас есть часть территорий, куда электротранспорт не ходил — автономный ход позволит обеспечить транспортную доступность этих объектов».
Глава области также подчеркнул, что это только первый этап реализации планов по развитию горэлектротранспорта: «Считаем электротранспорт серьезной составляющей городского общественного транспорта — он комфортный и удобный. Мы понимаем, что необходимо дальше заниматься и модернизацией контактной сети, тяговых подстанций, подвижного состава, в том числе трамваев. В течение трех-четырех лет мы планируем серьезно обновить инфраструктуру».
По мере поступления остальных единиц техники в Волгограде до конца года будут организованы новые троллейбусные маршруты, в том числе следующие из Дзержинского района.
Модернизировать подвижной состав на маршрутах, входящих в транспортную схему областной столицы, удалось с использованием новых разработанных на уровне федерации механизмов.
Водитель Владимир Сериков отмечает, что новые машины удобны, с какой стороны ни посмотреть, — и для шофера, и для пассажира. Толк в горэлектротранспорте Владимир знает: вся его жизнь связана с этой сферой. Более того, и отец, и тетя, и сестра работали и работают водителями на троллейбусах и трамваях — история трудовой династии насчитывает уже 50 лет.
Добавим, что помимо обновления подвижного состава муниципалитет продолжает планомерную работу по улучшению качества обслуживания пассажиров: в областной центр поступила партия новых терминалов для бескондукторной оплаты проезда. Первые устройства уже установлены в новых троллейбусах и готовы к работе. Часть комплектов для бесконтактной оплаты будет установлена на других действующих маршрутах, где сегодня отмечается нехватка кондукторов — всего к установке планируется свыше 200 таких терминалов.
Напомним, с 2014 года в Волгоградской области идет системная работа по модернизации системы транспортных пассажирских перевозок. Так, сформирована схема развития электротранспорта Волгограда до 2025 года, пассажиры пользуются удобной системой электронной оплаты проезда, впервые проведена полная реконструкция путей скоростного трамвая, развиваются системы информационного оповещения — электронные табло. Кроме того, обновлены международный аэропорт, железнодорожный вокзал «Волгоград-1», пригородный вокзал, построены новые платформы и железнодорожная ветка, соединяющая воздушные ворота в регион с центром города-героя. Задачи по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры на предстоящий 10-летний период губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров ранее поставил на встрече с руководством областного центра.
Ирина Райер, Юлия Ермакова
Понравилась заметка? Поделись с друзьями!